Нужны ли кому-то сегодня мужчины-герои?

На модерации Отложенный

Я 9 мая целый день просидел дома у телевизора. Не хотелось ехать даже на дачу, которую очень люблю, несмотря на кучу дел, которая меня там ждет. Весь день я смотрел военные фильмы. Старые и современные, черно-белые и цветные. И не мог оторваться. Оказывается, бывают такие редкие дни на нашем телевидении, когда нет ни новостей, ни рекламы, и можно смотреть все подряд и не стать идиотом.

Целый день я стрелял, сидел под дождем в окопах, ходил за линию фронта за \"языком\" и чувствовал, как нагревается ствол автомата, как тяжелеет мокрая шинель, как вздрагивает что-то внутри, когда пуля срезает ветку над головой.

Так случилось, что в моей семье никто на фронте не был, и рассказать об этом некому, а мне почему-то хочется почувствовать это. Хочется также пройти на горных лыжах черную трассу в Альпах или на рафте горную реку какой-нибудь серьезной категории. Нет, я не хочу войны - моим родителям от нее все равно досталось; но в сегодняшней жизни мне не хватает остроты, за которой я и еду зимой в горы.



Современных мужчин обвиняют в инфантильности, эгоизме, лени и других тяжких грехах, но если задуматься, то в каких обстоятельствах воспитывать решительность, самопожертвование, трудолюбие и - самое главное - где их проявлять? Что такого героического может совершить современный мужчина? Накосить бабла и купить квартиру? Перевыполнить в кризис план продаж и стать начальником отдела? Можно, конечно, выиграть чемпионат мира по хоккею, работать в МЧС, но по большому счету, в стране нет большого дела, в котором мужикам можно было бы проявить себя. Вот и ищут некоторые подвигов в транспортной толкучке или, как майор Евсюков, в универсаме.

Сделать жизнь близких лучше - тоже достойная задача. Это может быть даже национальной идеей. И современные женщины, мне кажется, ее поддержат: для большинства трезвый муж и хорошая зарплата уже счастье. Но мне почему-то все равно хочется вспотеть, идя в лобовую на истребителе или, затаившись на дне с заложенными ушами, ждать вражеский эсминец.