10 главных фильмов Каннского кинофестиваля
На модерации
Отложенный
Не все из них входят в конкурсную программу и будут бороться за Золотую пальмовую ветвь, но пропускать не стоит ни один.
1. «Вверх», Пит Доктер
Первый мультик, который открывает фестиваль. История про старичка-мизантропа, который на склоне лет решил улететь в Южную Африку на тысячи воздушных шариков, а по дороге встретил пухлого любознательного мальчонку, которые вернул ему любовь к людям… В принципе, если чей мультфильм и должен был добиться чести стать первой анимационной лентой открытия в истории Канн, то уж точно пиксаровский. С другой стороны, в картинах Pixar, похоже, становится все меньше выдумки и легкости, которых вытесняют телячьи нежности и гипертрофированное человеколюбие.
2. «Разомкнутые объятия», Педро Альмодовар
Именитый режиссер слепнет после аварии, и вместе со зрением теряет работу и возлюбленную. Смирится с трагедией своей жизни он сможет только спустя 14 лет, открыв душу своему молодому помощнику, которого он полюбил как сына… Несмотря на то, что испанец сказал в кино уже все, что мог, и теперь только повторяет сам за собой, шансы на победу у него высоки. В Каннах он уже получил почти все режиссерско-сценарные награды, за исключением самой значимой - Золотой пальмовой ветвь, которую ему могут дать как «Оскар» Скорсезе, за совокупность заслуг.
3. «Затащи меня в ад», Сэм Рэйми
Молодая работница банка вынуждена отказать в кредите старушке, из-за чего старушку выселяют из собственного дома. Выселенная, впрочем, оказывается в буквальном смысле слова старой ведьмой, которая призывает силы ада, чтобы наказать кредиторшу… По большому счету, мощный старт карьера Рэйми получила именно в Каннах более 25 лет назад, где он представлял «Зловещих мертвецов». С тех пор он смог пройти путь от режиссера юмористических ужастиков до создателя блокбастеров (все три «Человека-паука»). «Затащи меня…» позиционируется как своеобразное возвращение к корням, которое символично пройдет в Каннах.
4. «Бесславные ублюдки», Квентин Тарантино
Вторая мировая. Американский сержант создает отряд евреев-головорезов, задача которых внушать страх фрицам. Их задача – переплюнуть фашистов в жестокости, не просто убивать их, а делать это так, чтобы от каждого убийства кровь стыла в жилах даже у палачей гестапо… В Каннах к Квентину всегда благосклонны: дали Золотую ветвь за «Криминальное чтиво», номинировали за «Доказательство смерти», а однажды он даже возглавлял жюри. По словам Тарантино, он хотел снять не столько военный фильм, сколько спагетти-вестерн, над сценарием которого трудился без малого 10 лет.
5. «Штурмуя Вудсток», Энг Ли
История знаменитого рок-фестиваля 1969 года глазами тоскующего молодого дизайнера интерьеров, который сдает мотель своих родителей как пристанище для хиппи, среди них и нервный торговец наркотиками, и трансвестит и еще куча стереотипных героев рок-эры… Иногда кажется, что Ли вообще все равно, что снимать – комиксы, экранизацию классики, ковбойские гей-драмы или кино про кунг-фу. Вообще, его в Каннах не очень любят. «Ледяной ветер» откровенно «засудили», а остальные фильмы Энга нарочито не замечали. Но «Вудсток» - это другая история. Ностальгическая комедийная ретро-драма может расположить жюри к Ли, и ее прочат в фавориты фестиваля.
6. «Антихрист», Ларс фон Триер
Как всегда у фон Триера, концепция важнее исполнения. В трейлерах видится стандартный ужастик, сам режиссер обещает историю о том, что мир создал не бог, а сатана, пиарщики вещают о семейной паре, лишившейся ребенка и уединившейся на отшибе цивилизации. В активе датчанина шесть побед в Каннах в различных номинациях (и еще шесть номинаций, в которых он не побеждал). В общем, даже если бы фон Триер привез в Канны еще более невнятную ленту, быть ему в фаворитах. А у тут и псевдореволюционные теории генезиса, и идол европейской богемной интеллигенции Шарлотта Генсбур.
7. «Воображариум доктора Парнасса», Терри Гиллиам
Доктор Парнас — человек, способный управлять видениями других людей. Путешествуя по миру вместе со своей труппой, он дает возможность зрителям шоу через волшебное зеркало выйти за пределы реальности, эту способность Парнас получил от самого Дьявола… Загадочный и психоделичный фильм, в котором одного главного героя сыграли сразу четыре актера, для одного из которых, Хита Леджера, он стал последним в жизни. Во Франции всегда любили сюрреализм Гиллиама, но в этот раз фильм не участвует в конкурсной программе, что не помешает ему стать одним из самых значительных событий фестиваля.
8. «Белая лента», Михаэль Ханеке
Маленькая немецкая деревенька перед Первой мировой войной. Мальчики поют в церковном хоре: сын барона, сын пастора, сын управляющего, сын акушерки, дети крестьян-арендаторов. С ними происходят странные истории, подозрительно напоминающие ритуальные наказания… По части неясностей этот фильм даст фору даже «Антихристу», даже его бюджет – загадка. По одним данным на фильм пошло не больше $2,5 млн., по другим – 12 млн. евро. Журналисты перешептываются о «новом “Списке Шиндлера”». А Ханеке – снова в фаворитах, что неудивительно при его пяти победах в Каннах.
9. «В поисках Эрика», Кен Лоуч
Герой картины — Эрик почтальон футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», чья жизнь претерпевает кризис, получает шанс выйти из депрессии благодаря философским наставлениям легендарного футболиста Эрика Кантона, являющегося в видениях несчастному почтальону… Пока остальные претенденты на Ветвь путешествуют во времени и пространстве, шокируют жестокостью или раздумывают о боге и дьяволе, фильм Кена Лоуча «берет» зрителя своей камерностью и оптимизмом. Впрочем, не нужно думать, что против мастодонтов Канн у него нет шансов. Во-первых, Лоуч – самый обласканный каннским жюри режиссер – он выигрывал в 11 разных номинациях, и еще 7 раз ему чуть не повезло. А во-вторых, в главной роли – сам Кантона, которого до сих пор обожают во Франции.
10. «Войди в пустоту», Гаспар Ноэ
Пока Оскар приторговывает наркотиками, Линда танцует стриптиз в ночном клубе. Однажды Оскар получает пулю, но его душа, верная обещанию никогда не оставлять свою сестру, отказывается покидать мир живых. Дух Оскара скитается по Токио, преследуемый невыносимыми кошмарами… Люди, посмотревшие фильм, характеризуют его как «шокирующий, сюрреалистичный и захватывающий». В том, что Ноэ умеет шокировать все убедились еще в 2002, когда его «Необратимость» едва не получила Золотую пальмовую ветвь. Сейчас критики прочат ему реванш…
Комментарии