Год президента: раскрашенный Штирлиц

На модерации Отложенный

Сегодня исполняется год официального вступления Дмитрия Медведева в должность президента России.
За это время страна пережила войну с Грузией, газовый конфликт с Украиной, падение мировых цен на нефть. Кроме того, президент инициировал поправки в Конституцию.

Год назад президент Медведев был торжественно инаугурирован.
Помню картинку: по пустому центру Москвы едет кортеж, а в кремлевском дворце толпятся представители сословий, классов и цехов.

За двенадцать месяцев потрачены тонны и тонны типографской краски, сотрясены гигантские массы воздуха в попытках не то что разобраться, а просто описать некую новую конфигурацию власти.
По дороге загадывались загадки, типа «если кит налезет на слона, кто кого сборет», а также пускались мыльные пузыри ожидаемой «оттепели», которые с треском лопались.

Более глубокомысленной кажется гипотеза о намеке на разделение властей.
Хорошо, что говорят только о намеке. Потому что разделение властей – это цветение всех властных веток. А у нас только одна – исполнительная – пышно зеленеет, а теперь еще и раздвоилась.
Другие: судебная и законодательная – как сохли, так и сохнут себе. Нельзя же принять за набухшие почки, скажем, УДО Бахминой или разрешение Немцову порезвиться на сочинских выборах.

Что в этой новой конфигурации собственно «медведевское»?
Изменился ли стиль власти, тон ее, не говоря о сущности? Да нет, пожалуй. Скажем, Медведев проявил себя более компьютерно-интернетским, чем Путин, ну и что? Дал интервью «Новой Газете». Здорово, но о чем оно было? Ведь с другой стороны, это Путин-премьер стал показывать новый стиль.

Любимые сшибки телевизионных кадров: президент, как полагается, сидит в золоченой шкатулке и с кем-то строго разговаривает за шахматным столиком, а в то же время премьер на стуле, и в центре круга из стульев, решает какую-то конкретную кризисную проблему.

Еще одна загадка-гадалка: кто из кремлевских путинист, а кто – медведианец.
С кем вы, юристы, с кем – олигархи, с кем, силовики? Хорошее занятие, если нечего делать.

Российская власть какая была все двухтысячные, такая и есть.
Как развивалась сама в себе, так и развивается. Куда прибредет, никто не догадается.
Нового нет ничего, за исключением более современной медийной косметики. Это как «Семнадцать мгновений весны»: был Штирлиц черно-белый, стал раскрашенный.

ОПРОС: Оцените первый год президентства Медведева