Штирлиц и георгиевская ленточка
На модерации
Отложенный
На френд-ленту грустно смотреть. Непременно попадутся посты про раскрашенного Штирлица. Да нет, не посты даже - крики ужаса, визги отчаянья и вопли негодования.
Зачем раскрасили? Как посмели?
Все плохо сделали - я бы лучше смог! Зуб даю, лучше бы смог! Вот, для примера, гляньте, как я раскрасил целый кадр, всего-то семь часов угробил...
Кадр с боков расширили, сверху обрезали - зажрались, буржуи, на широкоформатные телевизоры нацелились! Ну и пускай нынче даже мониторы все широкоформатные - я за народ радею!
Цвета ненастоящие - я там был, я лучше знаю! Вон, смотрите, у Мюллера трусы из мундира выбились ненатурально розового цвета! Что, не видите? А вы стоп-кадр сделайте и на табуретку встаньте!
Голос Капеляна ускорили, я с секундомером замеряла! Ну, без секундомера, вру... Но раньше, точно помню, он так ме-е-едленно говорил... я еще засыпала под него хорошо, а нынче тараторит, не заснешь!
А где-то тут еще была одна сценка - ее нынче нет, зуб даю! Нет, о чем не помню, но сама сценка запомнилась! Это нас зомбируют, самые важные сцены от народа прячут, сволочи!
Почему перевод немецких документов нынче не крупным шрифтом на весь экран, а мелким шрифтом наплывает вместо немецкого текста прямо в документах? Ну и что, что телевизоры за эти годы стали в два раза по диагонали больше и родное, любимое \"характер нордический\" не надо лепить ВОТ ТАКЕННЫМ ШРИФТОМ на весь подслеповатый экран телевизора \"Огонек\"?..
В общем - жужжат они как пули у виска, терзания, страдания, рыдания...
На святое покусились. На самое главное. Вот ведь, оказывается, в чем была суть Победы - в черно-белом Штирлице. В том, что в эпоху черно-белых телевизоров многосерийный фильм сняли на черно-белую пленку.
Ведь это же наша священная корова.
Ведь мы же никогда-никогда не рассказывали анекдотов про Штирлица. Не ржали над \"Штирлиц склонился над картой - его неудержимо рвало на Родину...\"
Ведь не было всяческих юмористических фильмецов-переделок, где Штирлиц-идиот ходил среди гестаповцев-идиотов и рассказывал несмешные шутки.
Ведь после того, как сделали цветную версию, всех обязали смотреть только ее, в приказном порядке, а черно-белые исходники сожгли, из магазинов изъяли и в интернете стерли.
Ведь мы, ясен перец, черно-белое \"Семнадцать мгновений весны\" пересматривали каждый год, от начала и до конца, вдумчиво и внимательно, а не ритуально дремали под бормотание телевизора - или переключали на другой канал, для очистки совести пробормотав \"Великий фильм, но сколько ж можно его смотреть...\"
Ведь наши дети, привыкшие к цветному, яркому, быстрому - они прилипали к экранам, чтобы посмотреть на черно-белое, неторопливое, с плохим звуком...
Тьфу.
Нам вернули старый фильм в новом качестве. Нам - это не тебе персонально, мой дорогой читатель, привыкший к черно-белому фильму. Нам - народу. На фоне множества ярких, лубочных, бесталанных поделок \"про войну\" появился старый прекрасный фильм, которому дали новую жизнь. Который посмотрят наши дети - и, дай Бог, что-то поймут про \"ту войну\". Появился - и сразу стало ясно, что он сильнее новоделов, несмотря на свою растасканную на анекдоты наивность, несмотря на мелькнувшие где-то там (о, если блоггеры всей Руси захотят прикопаться - они прикопаются к чему угодно) дефекты раскраски.
Нет, нам надо побухтеть. Пошуметь. Повозмущаться. Посчитать деньги, затраченные на раскраску и, как положено, воскликнуть: \"лучше бы выплатили ветеранам наличкой\".
Вы ветеранов спросили? Вы своих отцов и матерей спросили? Это для вас цвет - скучная привычная обыденность. Не для них, полжизни смотревших черно-белое кино и до сих пор тихо радующихся цветному. Вы своих детей спросили? Они черно-белое никогда не смотрели и смотреть уже не станут - у них в голове не укладывается, как и зачем фильм может быть черно-белым.
По накалу страстей - так это сравнимо лишь со спорами о георгиевской ленточке. А почему ленточка? А какое право не воевавший человек имеет ее вешать на машину или на пиджак? А кто у нас был хороший с георгиевской ленточкой, а кто плохой? А не зря ли вообще победили?
В череде неудач и глупостей, которые пытается сделать государство в целом и отдельные люди в частности, чтобы вернуть в сознание народа само слово \"патриотизм\" редко-редко удается сделать что-то правильное. Как правило, это то, что отвечает настоящему мнению народа. Георгиевская ленточка - идея в американском стиле. Но в отличие от многого другого, она работает - потому что мы гордимся той победой, помним ту войну и нам нужен ее символ. Да, уместнее была бы красная ленточка, но... Дело ведь не в цвете знамени - главное, чтобы оно было, это знамя.
Так и \"Семнадцать мгновений весны\". Дело ведь не в том, цветной Штирлиц или черно-белый. Черный и белый - это тоже цвета. Главное, чтобы Штирлиц опустил голову на руль и уснул - и спал ровно тридцать минут, потому что потом ему надо ехать в Берлин. Надо, чтобы Штирлиц шел по коридору. Надо, чтобы цветной пастор Шлаг шел по белому снегу.
Надо, чтобы фильм жил - а не стоял в сетке вещания примелькавшейся черно-белой иконой.
ОПРОСЫ: Что означает для вас Георгиевская ленточка?
Стоило ли раскрашивать знаменитые черно-белые фильмы?
Комментарии
Потому что когда фильм перекрашивали не о народе и памяти думали, а о деньгах.
Черно-белое, цветное - есть выбор. Уже хорошо. Каждый имеет возможность посмотреть то, что ему нравится.
Простой пример, вот не люблю я Войну и Мир Толстого - по мне нудное затянутое произведение. И сдается мне, что большинство кто пытался его читать, разделяют мое мнение. Так вот, я не за то, чтобы в один день появился товагищь которы...
И еще про вырезанные диалоги.
Как-то, видится мне, что неслучайно диалоги попадали в фильм. Ох, не случайно...
Вырезали вроде как антиклеркиальные фразы.
А ведь и они не просто так даны. Это ведь передает дух эпохи, поколения, отношение и умо_настроения. И даже без этой малюсенькой детали уж нет точности, нет \"погружения\" в то время.
Это то же самое, что вместо реальных диалогов вставить те же, но уже с нынешней лексикой, словами и речевыми оборотами.
Вроде бы все то же самое, но ...
думаю, многие мои ровесники, которые выросли не в ссср, а уже в современной россии, впервые смотрят этот многосерийный фильм, и привлекла их именно его цветность.
и опять-таки, соглашусь с мнением, высказанным выше: черно-белый вариант фильма никто не уничтожил. т.е. есть возможность посмотреть оба варианта, причем общее количество аудитории фильма однозначно увеличится.
а если уж говорить о том, что режиссер задумывал картину черно-белой, а кто-то, такой нехороший, взял и раскрасил её, то давайте вспомним, что и произведения шекспира, например, писались не на русском языке.