Как демократы ждали ветер перемен, но потеряли страну

На модерации Отложенный

Все-таки как же удивительно перечитывать воспоминания Юрия Карякина. Я уже когда-то писал об этом, но вот не удержусь, напишу еще раз. Карякин - это такой филолог, очень хороший исследователь Достоевского. Был в конце 80-х каким-то там депутатом верховного совета или еще чего-то в этом роде, совершенно неважно на самом деле, как эта тусовка называлась.

Неважно потому, что читаешь его, читаешь, о борьбе ихней идеологической за гласность, о спорах про Сталина, о воздухах свободы и постоянно ловишь себя на мысли - а вот ровно в ту же минуту, когда они это все обсуждали, что было с Уралмашем, с ВАЗом, с Магнитогорским комбинатом?

Кто там был? Что за люди? Кто владел? Директор? Государство? Начинающие формироваться местная ОПГ? Как, кому и за какие деньги осуществлялись поставки в 1991-м? Кто и как оплачивал сырье? Как вообще это работало и, главное, на кого? Через какие счета шли платежи?

Кто их контролировал в 1992-м, например? Какая была законодательная база у этих финансовых операций?

Нет ответа.

Только разговоры о ветре перемен.

Это удивительное все-таки свойство было у «демократов», просрать огромное хозяйство, пусть оно было где-то неэффективным и устаревшим, пусть еще что-то, но ведь как можно было тогда не понимать, что ключ к реальному управлению страной - не в свободной прессе (потом, кому надо, все купили, долго ли) и даже не в выборах, а исключительно в активах.

Без активов всех их выдавили за пару лет на пенсионные должности штатных бубнилок простые парни, которые где силой, где обманом, где просто бешеным упорством взяли весь «реальный сектор», а за ним - и весь финансовый на самом деле. А там уже и всю страну, оставив Ельцину роль пьяного дирижера оркестра.

Ну вот как этого можно было не понимать? Как?