С приходом в милицию военных все станет еще хуже?
На модерации
Отложенный
«Мы уже сталкивались с тем, что теперь в конфликтных ситуациях начальство пугает строптивых милиционеров — вот уволим вас и военных наберем. Есть, конечно, и хорошие офицеры, но если ты идешь в милицию работать, то и призвание твое должно быть — милиционер. А военные привыкли в армии командовать. Им сложно понять, что милиция — это все-таки полувоенная организация и тут своя специфика управления подчиненными. Их у нас называют «сапогами». И почему вы думаете, что военные смогут победить коррупцию в московской милиции? Богатые военные к нам не пойдут, а бедные, которых наверняка среди увольняемых большинство, способны будут ее только увеличить», — говорит председатель координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаил Пашкин.
«Набор военных в милицию уже один раз проводился, — продолжает разговор Владимир Полынец, профорг отдела вневедомственной охраны СЗАО Москвы, — было это в 1994—1995 годах. «Сапоги» пришли туда, где их никто не ждал. Милиция для них была возможностью сохранить выслугу, звания, льготы. Но в нашем деле они были полными нулями. У нас же в стране военного положения нет? И человек, готовый с оружием в руках защищать родину от внешнего врага, не готов работать с гражданами на улицах».
По словам Полынца, военные не знали специфику милицейской работы: что такое выход в выходной день, усиленный вариант службы, что такое дорабатывать после смены… Они начали действовать непрофессионально, в стиле «я вам приказываю», устраивать вялотекущие нерезультативные «мероприятия до особого распоряжения» с малопонятными целями вроде «Вихря-антитеррора». Такое создание видимости деятельности.
И возникла проблема: человека, пришедшего в МВД с погонами майора или подполковника, на улицу регулировщиком поставить нельзя. Но и доверить ему можно мало что. Во многом под них была создана такая структура, как милиция общественной безопасности. На бывших военных свалили занятия вроде поддержания порядка на праздниках, митингах, футбольных матчах, разную работу с бумагами, малоприменимую «глобально-аналитическую работу».
А сейчас их хотят брать «в целях социальной адаптации сокращенных военнослужащих».
По ГУВД Москвы сократили 6 тыс. человек — и никто не занимается их социальной адаптацией! И сокращали людей, работавших десятки лет. Теперь много где царит неразбериха. Нередка ситуация, когда сотрудник милиции не понимает, куда он приписан, кому нужно подчиняться и где получать зарплату.
Ночью в Москве, продолжает Полынец, на округ есть только одна следственно-оперативная группа, на ОВД — одна машина группы немедленного реагирования, один экипаж патрульно-постовой службы и один — вневедомственной охраны. Милиционеры в Москве чувствуют свою ненужность. Нет ощущения, что кто-то собирается организовывать у нас нормальную работу. А дело всё в том, что министр наш, Нургалиев, не милиционер. Он ходит в зеленой форме. Он кто? Если милиционер, почему он не в милицейской форме?
По имеющимся данным, на прием в московскую милицию сейчас есть 6 тыс. заявлений от бывших военных. В основном, я так думаю, пойдут или совсем молодые, или, наоборот, те, кому пару лет до пенсии осталось. Снятие Пронина вряд ли изменит ситуацию. Хотя Иванов — профессионал с большой буквы, и было бы прекрасно, если бы он встал во главе ГУВД.
В данном вопросе милиционеров поддерживают и их извечные оппоненты — правозащитники, борющиеся с произволом в правоохранительных органах.
«Нужно коренным образом менять систему тестирования на профпригодность, определения навыков, которыми обладает сотрудник, его психологического состояния. Нужно, чтобы милиционеры понимали, что их работа — защищать интересы граждан. По всему тому, что происходит, мы видим, что сейчас это находится в неудовлетворительном состоянии. И, помимо многих других, в милиции очень остро стоит проблема комплектования кадров. Но совершенно неочевидно, что она решаема просто набором военных, а не принципиальным изменением системы», — считает Наталья Таубина, директор фонда «Общественный вердикт».
С Натальей солидарен и лидер Движения за права человека Лев Пономарев: «Армия и МВД — это две закрытые, неподконтрольные обществу системы с собственными пороками. В армии это коррупция (со своей, отличной от милицейской спецификой), дедовщина и т.п. Просто механическое смешение кадров двух этих организаций вряд ли пойдет обществу на пользу».
Комментарии
А менты просто боятся, что их действительно заменят, как это было сделано в Украине и Грузии.
Два моих двоюродных брата (они близнецы) послали далеко-далеко военную карьеру и сделали неплохие карьеры в банковском секторе. Такое возможно, когда доля бывших военных в нижнем и среднем звене составляет не более нескольких процентов максимум (!!!!). Отставник-военный в высшем руководстве - это, как правило, полный п....
Совершенно очевидно, что добирают \"в мясо\", то есть на охранные мероприятия и на случай массовых выступлений, в 93 году нашли стрелков танковых и сейчас таких найдут.
А в с статье тоже говна полно, военные прекрасно знают и \"без выходных, и работу сверх графика.
Для власти на данный момент опасно просто выкинуть на улицу людей с военки, они быстро могут быть сорганизованы в случае выступленйи. А вот пройдет лет 10 и от армии останутся рожки да ножки, вспомога к полицеским силам. Борцы с терроризмом, мать их ети!
Военный на гражданке не подарок, что бы там не говорили. А в милиции надо прежде всего уметь общаться с людьми в самом широком смысле, а этого там мало кто умеет, а уж военные этого напрочь лишены в силу специфики армии.
Сейчас не мент, а мусор, защитник власти, враг народа!
Для меня Евсюков тоже недочеловек, не хочу его защищать, но будь он дежурным по полку мог бы пострелять солдат или офицеров нажравшись водки. А мог бы, будь он хуторским жителем пострелять из дробовика соседей опившись самогоном. Не в профессии суть, а в человеке. И если он подонок по рождению то проявит себя обязательно. Обидно конечно, что этот выродок носил государственную одежду, получал зарплату и обязан был оберегать людей от подобных сволочей.
Неплохо, ещё бы синие номера поснимать, кроме машин с *люстрами*..
Если Нургалиев подаст в отставку, то кто за него будет его кашу расхлёбывать? Вот пущай всё исправит и передаст преемнику в товарном виде.
Да и не спорьте Вы с \"идейными\", коллега! У них все идеи замешаны на личных обидах - его или в армии взводный обидел, заставив унитаз перемывать или курсант женщину отбил....
Манера обвинять, навязывать оценки, подчеркивая собственную непорочность и красоту - как видно общая черта многих военных. \"Лютую, животную зависть\" вы уже давно не вызываете. Иногда даже приходят мысли - а не прав ли был табуреткин, так жёстко расправляясь с армией?
Не судите людей по себе.
С приходом армейцев в МВД (особенно в верхние управленческие звенья) будет иметь место и то и другое одновременно. Лучше от этого работа милиции не станет. А так же придет «ворох» дополнительных «специфичных» никому не нужных отчетов и пр. «макулатуры», на оформление которой будет уходить масса рабочего времени.
Общей зарядки и ночных стрельб «пока» нет, но всего остального в избытке.
Интересно, после прочитанного появится ли у вас желание дискутировать на тему: \"Принимать или нет в ряды МВД военных?\"
А военного на должности опера, да ещё и успешного - нет, не видел. Видел тыловика, замполитов, инспектора кадров, множество их в МЧС (замечательная служба - мы же вас предупреждали, а вы..! Вот и...). Достаточное число их в СОБРе. Но это все те, кто не раскрывает, не выявляет злодея. В среде участковых, ППС их не знаю ни одного. Вот следователь был один, вполне грамотен, да на пенсию ушел, жаль...
Нет, раскрывающих из числа бывших военных не попадалось.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -- - -- - - -- - -- - - - - - -- - - - - - --
Ну и что существенно изменилось в милиции с 1994 года?
С приходов военных нечего не изменится а может и ухудшится так как это совсем разное военное и юридическое образование не буду углубляется, что понимает военный офицер в праве ведь в органах именно его придется защищать а не родину суверенитет независимость. Чтобы защищать право его нужно уважать им долго придется переучиваться а это года три как минимум а бе з научно впитанном уважении к праву нифига не выйдет или выйдет но с плохими последствиями имхо!!!
Не зря нас зовут отцы-командиры.
А грамотность ментов - без комментов. 90% \"дефрагментацию диска\" с \"дефлорацией диска\" попутают :)
Потому что она предназаначена для выполнения определенного функционала.
Можно ли вместо милиционера поставить военного? По профессии - врядли, по личностным качествам - если он знает то, что для выполнения своего функционала знает милиционер, так как его профессиональные навыки и образ мышления отличаются от образа мышления военнного и наоборот. На этом частном примере возможно вывести общие принципы требований к определенным профессиям и должностям, который включает в себя на основе общего частные различия.
Вот еще разворот для обсуждения:
>Нургалиев, не милиционер. Он ходит в зеленой форме. Он кто? Если милиционер, почему он не в милицейской форме?
Почему Нургалиев в военке?
(лично я \"правильный\" ответ знаю:)
А сейчас - вам что, не известны факты массовых поборов с военнослужащих их командиров? Или факты использования буквально рабского труда? А из кого вырастают военачальники - не из командиров ли среднего звена? Даже в воюющих частях в Чечне широко распространено такое явление, как \"про*б\", не за спасибо конечно.
И армейские офицеры по пьянке дебоширят с оружием в руках, не зря его у них табуреткин своим приказом отнял. Ментуру не защищаю этим нисколько - зловонная разлагающаяся структура, не способная управлять даже собой. Но что происходит с армией - из-за её закрытости, клановости, если хотите, - тоже все более и более опасно.
Возможно, сегодня что-то и изменилось, но сомневаюсь я, что уволенные офицеры смогут вписаться в структуры этих \"органов\", как-то недолюбливают в этих государственных структурах друг-друга.
Но общение с сотрудниками - любителями \"шансона\" привело в ужас и я до сих пор стараюсь сторониться данных \"работников\". Но это мой выбор. И если найдутся военнослужащие - решившие стать сотрудниками милиции, а не \"ментами\" - я только буду им признателен.