Ельцина нельзя не уважать, но и не ругать нельзя

На модерации Отложенный

В дни рождения или смерти Бориса Ельцина народ российский делится на две неравные части. Одна часть, меньшая, вспоминает что Ельцин - это человек, который волею судьбы, обстоятельств, окружения и случайностей полностью изменил Россию. Он окончательно ликвидировал Советскую власть, покончил с руководящей и направляющей ролью коммунизма, ввел многопартийность, ввел свободу СМИ, демократическую конституцию, сделал страну по-настоящему рыночной, открыл ее границы и отпустил в свободное плавание, насильно удерживаемые в составе СССР «братские народы».

А еще эта меньшая часть вспоминает, что Ельцин пил, что при нем крайне несправедливо делили богатство страны, и что второе его восшествие на президентство было следствием откровенного пиара. Но в совокупности вот это меньшинство оценивает фигуру Ельцина позитивно, потому что страна этого меньшинства - это страна ельцинского понимания.

Но есть в стране большинство, по-научному гегемон, который ежедневно пользуясь плодами ельцинской эпохи, помнит о нем только то, что он пил и развалил СССР.
И еще у гегемона слоган: «Банду Ельцина - под суд».

Нет смысла оценивать справедливость поведения и выбора меньшинства и гегемона.


Важно заметить только одно: они живут на одной территории, но в двух разных Россиях. Как принято говорить, у них стилистически разное видение страны, как и при упоминании Сталина.

Это и не хорошо и не плохо, для этих двух групп. Но это плохо для самой страны, на территории которой как будто происходят постоянные военные действия. Это печально, потому что эта война происходит в душах людей.

Это самое страшное столкновение - столкновение мировоззрений. Оно корнями сидит в прошлом и никогда не закончится, потому что в павшей империи всегда будет жить память о ее развалинах и желание отстроить былое величие. И не важно, что мир изменился - чем несбыточней мечта, тем реальней кажется ее воплощение.

Гегемон не любит Ельцина, потому что он выдернул из-под его ног табуретку величия - такое не прощают. А свободы, которые он подарил, они ведь теперь как воздух, их не замечают, кто помнит о нищете советских магазинов и закрытых границах.

Слава Богу, самому Ельцину словеса за него и против него глубоко безразличны.
Он свое сделал, а достроят его дом свободы или разрушат до основания - это уже дело потомков. Большое видится на расстоянии.