Почему поссорились Кобзон и Кикабидзе?

На модерации Отложенный

Многолетняя дружба двух великих артистов - Иосифа Кобзона и Вахтанга Кикабидзе, по всей видимости, дала трещину. Конфликт между давними приятелями стал еще одним трагическим последствием грузино-осетинского конфликта.

Кобзон

Эхо прошедшей войны звучит в самых неожиданных, далеких от баталий местах. Во вторник стало известно, что Грузия отказалась от участия в Международном конкурсе молодых исполнителей «Пять звезд» только потому, что он проходит на российском курорте Сочи. Это стало еще одним выпадом представителей грузинского искусства против России.

Несколько дней назад Вахтанг Кикабидзе публично объявил о том, что отказывается от Ордена Дружбы, врученного ему российским Президентом. В нашей стране, по мнению коллег-артистов, слишком много людей считают себя друзьями известного актера. Естественно, они не могли положительно оценить такой поступок Вахтанга Константиновича. Первым, кто не побоялся высказать свое негодование, стал Иосиф Кобзон. На пресс-конференции, посвященной фестивалю «Пять звезд», когда певец узнал, что даже молодым грузинским певцам закрывают дорогу в Россию, он взял слово.

- Я сожалею о том, что мой друг, коллега, замечательный артист Вахтанг Кикабидзе, или Буба, после грузинской и южноосетинской трагедии сделал заявление и отказался от Ордена и гастролей по России, - голос Иосифа Давыдовича срывался от искренних переживаний. - А ведь он в самые тяжелые годы, когда происходило становление новой России в начале 90-х годов, когда погибала Грузия под гнетом Звиада Гамсахурдия, жил в России. Россия его любила и продолжает любить, Россия его кормила, предоставляла площадки для работы и заработную плату. Ну как так можно на нас обижаться - на людей, которые тебя полюбили...



Кикабидзе

Но у любого конфликта есть две стороны. Вахтанг Константинович все время, пока продолжались военные действия, был по ту сторону баррикад. Вероятно, у него своя правда. Ответ грузинского актера на слова Иосифа Кобзона последовал незамедлительно и был резок.

- Не надо ему очень умного играть! - Кикабидзе явно не готов сейчас воспринимать критику своих российских друзей. - Пусть приедет сюда и поймет, что я прав. Очень легко говорить о чужих делах. Какое он имеет право говорить, прав я или неправ? Знаете, я ни на кого не обижаюсь. Я обижаюсь на происходящее в моей стране.

Дружба

Людям, которые наблюдают за тем, как рушится дружба двух близких людей, остается только одно - ужасаться с каждым часом расширяющейся пропасти между Грузией и Россией.

- Я не могу отвечать за Иосифа Давыдовича. Он сам за себя все сказал на пресс-конференции, - попытался сохранить нейтралитет руководитель Дирекции музыкального вещания Первого канала Юрий Аксюта, который был рядом с Кобзоном, когда тот осудил поступок Кикабидзе. - Мне действительно непонятно, почему великий актер Вахтанг Константинович Кикабидзе, великий человек - я говорю без преувеличения - отвернулся от России. Для него Россия - вторая родина. Он столько лет прожил в нашей стране, он так популярен здесь. Понимаете, какая штука: политики приходят и уходят, а дружба и народ остаются. Все пройдет проверку временем. И в том, что сказал Иосиф Давыдович, я его целиком и полностью поддерживаю. На мой взгляд, неправильно отказываться от таких наград. Но я не имею права таким великим людям что-то говорить. Очень сложно что-то говорить на этот счет. Слишком много эмоций.