Год Медведева: по-прежнему с Путиным или впереди него?
На модерации
Отложенный
Седьмого мая исполнится год со дня инаугурации действующего главы государства Дмитрия Медведева. За две недели до эпохального события политологи проанализировали, с какими результатами лидер страны подошел к первой президентской годовщине. И сошлись во мнении, что Медведев с вызовами в целом справился, но расслабляться рано. Лидеру страны еще придется не только доказать дееспособность своего плана борьбы с коррупцией, но и представить стране «эффективные решения» конкретных вопросов.
«Этот год много чего поменял», – уверяет руководитель центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. По его словам, 12 месяцев назад можно было говорить о связке Путин – Медведев, где нынешний премьер выступал лидером, а президент «шел в фарватере». Но грянувший мировой кризис изменил расстановку российских властных сил. И теперь очевиден «сложившийся баланс».Путин и Медведев по-прежнему являются командой, что политолог считает «большим достижением». Однако на каждом из них «лежит своя часть обязанностей». Премьер сосредоточился на работе с регионами, взял на себя «полноту ответственности за текущий момент». Президент «позиционирует Россию в мире». А кроме того, «расширяет горизонт планирования» и перестраивает систему с учетом кризиса.
«В этом году надо принимать принципиальные решения. Очень важно, чтобы во время принятия решений Путин и Медведев сыграли в унисон», – говорит Гонтмахер, по словам которого, Медведев и Путин на данный момент «невозможны один без другого». Но будущее страны, по мнению Гонтмахера, «связано с фамилией Медведева».
Гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов убежден, что первый и очень длинный в политическом смысле президентский год Дмитрий Медведев «выдержал без проблем и ограничений». Для того чтобы утвердиться в качестве самостоятельной авторитетной фигуры, нынешнему главе государства было бы достаточно просто адекватно отвечать на те вызовы, которые судьба подкинула России и ему лично. Но Медведев пошел дальше и заявил «достаточно обширную программу» развития, которая последовательно реализуется.
Принципиальным новшеством политолог считает четкое артикулирование ценностей, на которые ориентируется российский флагман. По словам Орлова, Владимир Путин предпочитал «не транслировать» свод идеологических законов, их можно было вычленить из его речей и догадаться о них по его поступкам. А Дмитрий Медведев сначала провозглашает перечень ценностей, затем начинает проводить соответствующую политику и всегда спрашивает за все сделанное и несделанное в правильном направлении.«Жесткий спрос – это отличительная черта стиля Медведева», – считает Дмитрий Орлов.
По мнению аналитика, президент всячески дистанцируется от личных и корпоративных интересов. И является поклонником институционализма. Об этом, в частности, говорит развернутая борьба с коррупцией. Когда речь идет об уничтожении мздоимства как явления, а не о войне с отдельными нечистыми на руку функционерами.
При этом по отношению к курсу Владимира Путина, по словам эксперта, Медведев проводит политику преемственности и развития. Продолжает модернизироваться экономика, становится более современной и жизнеспособной политическая система.
Дальнейший же курс Медведева, полагает Орлов, будет в основном связан с двумя из заявленных главой государства четырех «И»: институтами и инфраструктурой. «Развитие демократических институтов будет определять политическую ситуацию. Развитие инфраструктуры будет определять экономическое развитие», – уверен эксперт.
Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, в свою очередь, заметил, что первый президентский год был разбит на четыре этапа с «разным содержимым». Началось все в мае с решений, приятных для бизнеса. Август ознаменовал старт «военно-мобилизационного» этапа, когда на первый план вышел не только вопрос того, как мы будем помогать Южной Осетии, но того, как данная поддержка отразится на отношениях России с США и Евросоюзом. В октябре грянул кризис. Стало понятно, что новый виток холодной войны нам не грозит: РФ оказалась в одной лодке с остальными странами. В январе антикризисный курс вышел на новый уровень: президент ограничил лоббистские силы, власть принялась демонстрировать «активную политику по борьбе с кризисом».Основными вызовами, которые пришлось преодолевать действующему главе государства, Виноградов называет архаичность политической и экономической систем, централизованность власти, при которой федералы не имеют действенных рычагов повышения эффективности работы региональных начальников, и коррупцию. Понятно, что справиться с обозначенными проблемами наскоком невозможно. Но первые шаги в нужном направлении, например, появление плана по борьбе с мздоимством, очевидны.
Среди ярких политических решений Дмитрия Медведева политолог называет также выработку плана Медведева – Саркози, смену власти в Ингушетии и досрочное освобождение Светланы Бахминой.
Главными президентскими задачами на будущее Михаил Виноградов считает «поиск эффективных решений», которые смогут обеспечить стране светлое посткризисное будущее, и принуждение чиновников к исполнению закона. Кроме того, главе государства предстоит развеять скептическое мнение относительно «декларативности власти».
Комментарии
Как и едоросы в целом - ни одной полемики с серьезной оппозицией (даже революционное интервью в Новой Газете - переливание из пустого в порожнее).
Вопросы - власть продолжает дело КПСС, НКВД? Поддержка бизнеса только при ответной гибкости? Чистка мздоимцев в едороссии будет? Прозрачность государственной и РЕГИОНАЛЬНОЙ финансовой политики (чуть ли не главное условие пробуждения гражданского общества) будет? Сталина Хрущев осудил, а соратники (пусть даже им же убиенные типа Ежова) пусть продолжаются в номенклатурном потомстве?
За десять лет путинизма страна скользит вниз по уровню жизни и ее продолжительности по бездомнчым и безработным, а мы не люди а куча дерьма, не можем защитить своих детей и других близких нам людей от этих выродков.
А успокоимся мы скорее всего на том свете . если и дальше будем терпеть унижение и безправие.