Для кого пиратство, а для кого - глоток культуры
На модерации
Отложенный
Несомненно, автор имеет право на общественное признание, вознаграждение, а также на закреплённые за ним и охраняемые законом правила использования обществом результатов его труда.
Однако надо вспомнить, что громоздкие правила, касающиеся авторских прав, возможностей правообладателей появились еще в допотопную эру (в России, если я не ошибаюсь, - где-то в XVIII веке).
С тех пор, стоит заметить, жизнь наша изменилась.
На смену каретам пришли автомобили, люди разных континентов стали ближе с появлением «летательных аппаратов» и телефонной связи. Современность нельзя представить без электронной почты, поисковых систем, баз данных, виртуальных библиотек.
«Пролистать» с утра страницы газет на экране монитора для многих стало привычным делом.
Многие радиостанции на своих сайтах позволяют скачивать передачи для повторного прослушивания или прочтения. Причём, заметим - совершенно бесплатно!
И тут нашла коса на камень. С созданием эффективных цифровых форматов хранения «рота пошла не в ногу» – миллионы «качков» музыкальных произведений и фильмов оказались балансирующими на грани уголовного преследования.
Обмен книгами, музыкой появился не сегодня. Это явление старо как мир.
Затем к ним присоединились фильмы. С эрой видеомагнитофонов народ стал обмениваться громоздкими видеокассетами, им на смену пришли DVD. Затем с появлением сравнительно дешевого и скоростного интернета музыко- и фильмообмен приобрел особую масштабность.
Компьютер стал членом семьи– «первым после телевизора».
В любых Верхних Нижне-Васюках появилась прекрасная возможность прикоснуться к миру музыки, кино, литературы посредством интернета... Другой возможности там просто нет.
Нет, я ошибаюсь, есть возможность – заказать по тому же интернету, оплатить кредиткой за 20 у.е. фильм, плюс пересылка 20 у.е., через месяц придёт, если по пути не нарвётся на фильмолюба с почты. Хотя, начнём с того, что у жителя провинциального городка может не оказаться или кредитки, или этих 40 у.е., потом не факт, что ему на зашлют тот же пиратский диск с 10 фильмами на каждой стороне и соответствующим качеством.
Так что файлообменник для него – просто глоток культуры. Походите по файлообменникам - там есть всё, как «в Греции!»
Но самое удивительное, что молодёжь (а это основной потребитель данной продукции) массово скачивает и советскую классику! По-моему, редко какому молодому человеку сейчас придёт в голову пойти в магазин и прикупить за $30 диск с «На дне» или «Воскресением», тем более, таким шедевром мировой классики, как «Броненосец Потёмкин»... А вот из файлообменника берут!!! Кто бесплатно, кто приобретя «premium» аккаунт...
Обмениваются, общаются, оцифровывают, восстанавливают, хвалят или критикуют друг друга...
Скажите, ну кому от этого плохо, если наша молодежь смотрит русскую классику, добротные советские фильмы.
смотрит, вторгаясь, конечно, в святая святых правообладателей, согласно существующим нормам. Но, главное – смотрит же, приобщается, так сказать, воспитывается! Как известно, «из всех искусств важнейшим для нас является кино».
Возможно, требуется мораторий на распространение в сетях новых фильмов, например, на год-два, чтобы дать заработать кинотеатрам и «выпускникам» DVD. Этого времени вполне достаточно для активного интереса к фильму или музыкальному хиту.
После чего интерес к ним, неизменно, ослабевает:
Вы видели в кинопрокате хоть один прошлогодний шедевр?
И DVD-пиратство с многочисленными киосками по продаже «чисто лицензионной» продукции заметно уменьшится.
Нет, надо запретить! Не пущать! Наказать! Кому от этого станет легче? (Опустим сейчас вопрос о порнографических фильмах, возможно, раз такие фильмы выпускают, то это кому-нибудь нужно, но здесь, несомненно, должны быть возрастные ограничения и отсутствие открытой рекламы).
Огромный пласт видеоматериалов в Госфильмофонде, которые никто и никогда, возможно, не увидит, если не будут изменены пахнущие нафталином и всё равно побитые молью законы об охране интеллектуальной собственности.
Уйдут в небытие прекрасные телевизионные передачи прошлого, научно-популярные фильмы, советская классика, телеспектакли, детские удивительные передачи – та же «Спокойной ночи, малыши» с доброй тетей Валей, с которой были знакомы несколько поколений российских детей!
И так уже невозвратно утеряны спектакли с блестящими актерами, игравшими на сценах известных театров... Тем более, что авторские права давно перестали быть собственно «авторскими», ибо сами авторы давно уже не обладают правами на свое детище, так как они обычно не имеют возможности масштабного распространения своего труда - этим занимаются посредники (например, издательские дома, киностудии, компании, наниматели и пр).
Конечно, «такие вопросы с кондачка не решаются», но
почему бы Мосфильму или Госфильмофонду (не ручаюсь за название), например, не создать виртуальный магазин, где любой мог бы скачать старый фильм, заплатив символическую сумму.
Кстати, оплата не должна быть высокой - в пределах нескольких рублей.
Для тех, кто не может оплатить, надо оставить возможность бесплатного скачивания. Всякое бывает. Да, для этого, естественно, нужны определённые затраты и немалые: нанять специалистов, приобрести сервера, установить, оцифровать аналоговые материалы.
Япония приняла новый закон об уголовном преследовании скачивания музыки и фильмов ( кажется вступит в силу через год), Европа ведёт борьбу по ликвидации файлообменных сетей... И останутся скоро правообладатели со своими правами, как скупой рыцарь на своих сундуках с золотом... И кому от этого станет радостно, господа?
Комментарии
Любая реклама фильма/альбома/программы не более чем реклама.
Если бы продавцы/производители сего товара платили неустойку плюс за упущенную выгоду плюс моральный вред за непонравившийся фильм (немузыку/убившую систему программу и т. п.), тогда покупать можно было бы, а так — \"купил, а дальше твои проблемы\" — вот уж фигушки. Чудес не бывает.
Собственно тут вопрос сложный. Хочется, чтобы продолжали выходить новые фильмы/песни/книги. Для этого надо финансировать производителей. Естественнее всего финансировать через оплату просмотров, покупку двд и тд. И в общем то денег за это не жалко, плохо лишь, когда удобство вступает в противоречие с законным способом просмотра. В самом деле, можно скачать фильм и заплатить производителям. Это же совсем не жалко, если деньги идут куда надо. Более того, при этом можно существенно секономить на посредниках.
И ещё про удобство. Вот я живу в маленьком городе Московской области. Извините, но кинотеатр один, да и не уверен, что он ещё функционирует как кинотеатр. Ехать в Москву ради одного просмотра? А если ещё окажется фигнёй? Вопрос не в деньгах, вопрос во времени. Естественно я заинтересован в пиратской копии. Кстати, качество пиратских копий зачастую не хуже, а то и лучше лицензионной версии. И места фильм в avi формате занимает меньше, чем в двд. В самом деле, зачем хранить коробочку, если можно хранить файл?
В общем, хотелось бы, чтобы ...
Примеры приводить - места не хватит.
Пусть твоё авторство будет тебе достойной моральной наградой.