Пять лет лишения свободы за ручку от двери
На модерации
Отложенный
В минувший вторник в Таганском районном суде Москвы закончился процесс по обвинению в хулиганской драке одного из лидеров антифашистского движения Алексея Олесинова. По мнению правозащитников, вина подсудимого не доказана. Гособвинитель посчитал, что 23-летний студент-философ должен «исправляться» в колонии общего режима. Приговор по делу будет вынесен 14 апреля.
Поздно вечером во вторник в Таганском райсуде закончился процесс по делу Алексея Олесинова. Студента философского факультета МГУ обвинили в том, что он «по предварительному сговору с неустановленными в ходе следствия соучастниками» устроил потасовку, зажег файеры и оторвал «не имеющую материальной ценности ручку от входной двери клуба «Культ». Парень собирался пойти в этот клуб на концерт 30 августа 2008 года.
«Алексея вместе с друзьями не пустили в тот вечер в клуб: не понравился их внешний вид, – рассказал «НИ» адвокат Олесинова Михаил Трепашкин. – У входа стояли двое – некто Питерцев и Васильев. Они даже не являлись охранниками клуба. Один из них – менеджер, другой – его знакомый. Завязалась потасовка, в ходе которой никто не пострадал. В действиях Олесинова нет состава преступления по статье «хулиганство». У него не было в руках никакого оружия, он не оказывал сопротивления охранникам. Ни в ходе следствия, ни на суде не было доказано, что речь идет о каком-то преступном сговоре с группой лиц.
Я уверен, что Олесинова следует оправдать».
По словам друзей подсудимого, прокурор слово в слово повторил обвинительное заключение, настаивая на том, что именно Олесинов затеял драку. В заключение прокурор попросил суд учесть хорошие характеристики с места учебы Олесинова, а также тяжелую болезнь его отца и назначить подсудимому наказание в виде пяти лет колонии общего режима.
Правозащитница Елена Санникова, которая присутствовала на суде, обратила внимание «НИ» на то, что во время допроса подсудимого судья неожиданно спросила, не является ли он лидером антифашистского движения. «Алексей ответил, что у него есть определенные убеждения, но они не имеют никакого отношения к рассматриваемому делу. После этого вопроса и замечаний судьи о том, что в Интернете много пишут об антифашистах, мне показалось, что судья как будто бы хочет связать простое дело о хулиганстве с общественной деятельностью подсудимого», – поделилась своими подозрениями с «НИ» Елена Санникова. В последнем слове Алексей Олесинов попросил судью при назначении ему наказания все же учесть тот факт, что его отец тяжело болен. Сам Олесинов уже пять месяцев находится под стражей. В тюрьме его поместили в сырую камеру, после чего у него обострилось заболевание почек.
Приговор по делу будет вынесен 14 апреля.
Комментарии
Статья 97 УПК гласит:
\"Содержание под стражей при расследовании преступлений по уголовным делам не может продолжаться более двух месяцев. Этот срок может быть продлён районным, городским прокурором, военным прокурором армии, флотилии, соединения, гарнизона и приравненным к ним прокурором в случае невозможности закончить расследование и при отсутствии оснований для изменения меры пресечения - до трёх месяцев. Дальнейшее продление срока может быть осуществлено лишь ввиду особой сложности дела прокурором автономной республики, края, области, автономной области, автономного округа, военным прокурором вида Вооружённых Сил РФ, округа, группы войск, флота или приравненным к ним прокурором - до шести месяцев, а прокурором РФ и Главным военным прокурором - до девяти месяцев со дня заключения под стражу\".