Депутаты засели за интернет-записки

На модерации Отложенный Twitter становится политическим инструментом и в России. Сервис микроблогов взял на вооружение депутат Госдумы от фракции "Справедливая Россия" Илья Пономарев. В понедельник он законспектировал выступление в Госдуме Владимира Путина.

Пономарев стал первым думским "микроблогером". Страничку в "твиттере" он завел еще в марте, в дополнение к своему "Живому журналу". Свои "твиты" со вчерашнего заседания депутат писал исключительно на английском. По словам Пономарева, его страницу читает множество иностранцев, которые должны знать, "who is mister Putin".

Впервые на политическую арену "твиттер" вышел в США во время президентской гонки Барака Обамы и Джона Маккейна. В Штатах этот сервис проник буквально повсюду. Повальное увлечение "твиттером" даже успело стать проблемой американского правосудия. Дело в том, что размещать сообщения во время судебных слушаний пристрастились присяжные, и этот факт стал использоваться адвокатами как лишний аргумент для затягивания процессов. Сейчас многие американские юристы пытаются добиться запрещения "твиттинга" в зале суда, приравнивая интернет-записки к саботажу. Тем временем "твиты" попадают в сеть и от самих обвиняемых: например, подсудимые по знаменитому делу Pirate Bay постоянно ведут репортажи о ходе процесса.


Один из жителей американского штата Орегон смастерил нехитрую фотокамеру, которая срабатывает всякий раз, когда его домашние любимцы проходят через входную дверь. Эти весьма однообразные фотографии автоматически попадают в "твиттер", где получают комментарии.

***

Писатель Брюс Стерлинг, один из основных идеологов киберпанка (поджанр научной фантастики), просит помощи у интернетчиков. Американская миграционная служба хочет депортировать на родину, в Сербию, его жену Ясмину Тесанович, тоже писательницу и журналистку. Власти обвиняют супругов в создании фиктивного брака для того, чтобы Тесанович могла получить вид на жительство в США, так как не видят никаких доказательств их совместной жизни.

Дело в том, что Брюс и его жена за 4 года не нажили ни детей, ни общего имущества, которое, по американским законам, является обязательным для супругов. Все потому, что семейная идиллия четы писателей проходит не в материальном мире, а в Интернете. Они даже живут вместе только во всемирной сети, в реальности встречаясь лишь изредка. Очевидно, в миграционной службе с трудом верят в столь высокие отношения. Вопрос депортации Ясмины Тесанович будет решаться в суде. Брюсу понадобятся свидетели его семейного счастья. Их, разумеется, можно найти только в Интернете.