Если не станет детдомов, кто усыновит больных детей?
Кто будет усыновлять даунов?
На первый взгляд, вопрос это чисто технический, и решить его можно тысячью способов. Можно, например, отдавать даунов на Запад. Можно выплачивать семьям, воспитывающим ребёнка с синдромом Дауна, повышенное пособие. Можно, наконец, провести социальную компанию «усынови дауна», которая, вне всяких сомнений, сработает: люди-то у нас сделаны из того же теста, что и в других странах.
Однако, если смотреть в корень, выясняется, что вопрос детей-даунов гораздо важнее, чем кажется. Собственно, отношение к даунам как нельзя чётче обозначает пропасть между сатанистами и моралфагами.
Моралфаги Отношение моралфагов к даунам лучше всего можно передать вот этой реальной цитатой: «Нет, дауны в семье, это ненормально. Это до конца своих дней отравленная жизнь». Моралфаги полагают, что ребёнок-даун — это горе и проблемы, следовательно, взваливать на себя такую обузу будет только конченный мазохист.
Логика тут примерно следующая:
1. Ребёнок — это, прежде всего, твой долг, ответственность и обязанность.
2. Прибыль с ребёнка — внуки, стакан воды в старости и гордость за его успехи в школе.
3. Ребёнок даун требует гораздо больше заботы, чем обычный ребёнок.
4. Ни внуков, ни стакана воды в старости, ни успехов в школе от дауна ждать не приходится.
Вывод? Даун — это плохой, невыгодный, ненужный ребёнок. Усилий вкладывать надо много, а выхлоп — заведомо нулевой. Плюс ко всему, глядя на дауна надо постоянно плакать от осознания того, что он — даун, и это не лечится. Не откажу себе в удовольствии процитировать Иерея Алексия Мороза (отсюда):
«Если Господь посылает ребенка, пусть даже с синдромом Дауна, все равно рождается живая душа. Живая душа, которая войдет в Царствие Небесное и обретет вечную жизнь. Появление на свет ребенка с синдромом Дауна может быть и есть тот крест, который необходим человеку для его спасения и для обретения вечной жизни. Если даже Господь попустит, и родится такой больной ребенок, то его родители, ухаживая за ним и неся крест любви и терпения, будут совершенствоваться в добродетелях и именно за этот крест могут обрести вечную жизнь и вечный покой».
Сатанисты Сатанисты, напротив, никаких «стаканов воды» от детей не ждут. Будущая премия на небесах тоже, сами понимаете, малоактуальна. Ребёнок для сатаниста — это предмет роскоши. Это развлечение, типа автомобиля или собаки (подробнее здесь). Поэтому маленький даун для сатаниста — это просто ласковый ребёнок, с которым можно играть, с которым можно ездить в аквапарк и которому можно читать сказку на ночь.
Что же касается сниженных умственных способностей — сатанисты просто не понимают, из-за чего тут переживать.
Не расстраиваются же владельцы собак, что их собака никогда не научится говорить?
Если смотреть с другой стороны, со стороны ребёнка, то и тут сатанист однозначно выигрывает у любого моралфага, каким бы праведником тот ни был. Ведь ребёнку не так уж важно, чем его кормят и во что одевают. Ребёнку хочется, чтобы он был нужен родителям и чтобы родители его любили. Сатанисты могут предложить ребёнку и то и то. Сатанистам доставляет удовольствие общение с ребёнком, и, следовательно, ребёнок им нужен.
Моралфаги, напротив, общаются с ребёноком из чувства долга, по обязанности. Ни про какую любовь и, тем более, про нужность, тут и речи нет: кому же нужна обуза? Спасает, в общем, только одно: природа — вещь упрямая, и даже самый фанатичный моралфаг, прожив с ребёнком какое-то время, обычно привязывается к нему.
Заключение Кого в нашей стране больше, сатанистов или моралфагов? Моралфаги, однозначно, в большинстве. Для этого большинства даже просто приёмный ребёнок представляется ненужной тягостной обузой, от даунов же они отказываются даже от своих (пруфлинк). Однако в России ежегодно рождается всего навсего две тысячи детей с синдромом Дауна. И если решить финансовый вопрос, то на эти две тысячи детей приёмных родителей точно хватит.
PS: Про сложности усыновления. Есть такой миф, что усыновить ребёнка — очень сложно, что есть «очередь на усыновление», и в этой очереди надо стоять чуть ли не десять лет, а потом ещё и платить гигантские взятки. Лично я в это не очень верю. Поэтому, если кто-то из моих читателей занимается вопросами усыновления в Петербурге, пришлите мне письмо (fritz.morgen@gmail.com). Я приеду к Вам в гости, посмотрю как всё устроено, и пропиарю Вашу организацию в своём блоге.
PPS: Сразу несколько блоггеров нашли дыру в идее уничтожения детских домов. Хитрая мать могла бы родить ребёнка под чужим именем, а потом через взятку «усыновить его» и получать на него пособие, как на усыновлённого. На мой взгляд, однако, этот план не будет массово работать по двум причинам.
Во-первых, всё это весьма рисковано. Есть большой шанс, что всё сорвётся, и твоего ребёнка отправят в другую семью. Мало кто из матерей согласится так рисковать своим чадом. Тем же матерям, которые рисковать согласятся, проще вообще никого не рожать, а сразу усыновить чужого ребёнка.
Во-вторых, если это таки станет массовым, можно будет ввести либо обязательный ДНК-тест на родство, либо посещение гинеколога за полгода до усыновления. Тогда усыновить именно своего ребёнка будет просто невозможно.
Комментарии
Вот только как вы это легко от уровня жизни отделили - уму непостижимо. Западноевропейской старушке есть на что кормить пригретую собачку. А нашей обычно и себя-то очень сложно!
заподозрить синдром дауна можно с помощью других исследований, но точного результата они не дадут.
Что же касается женщин, которые \"...
Так что обычно мамы-папы узнают о диагнозе, когда уже поздно.
Что же касается других заболеваний, то их я упомянула лишь для того, чтобы объяснить, для чего беременным делают узи. у детей с синдромом Дауна в нагрузку присутсвует целая куча сопутствующих пороков (кардиологических в первую очередь) и увидев их на экране монитора опытный специалист может предположить такое отклонение в развитии и направить женщину к генетику.
На узи определяются такие парметры, как толщина воротникового пространства, изображение костей носа, лицевой угол, кровоток. Это называется оценкой эхографических маркеров хромосомных аномалий и позволяет выделить группу высокого риска по рождению детей с хромосомными аномалиями (не только синдром Дауна). Точность метода до 90%.
Извините.
Хотел бы предвидеть хоть что-то более радужное.
А то хитрые какие - на словах сочувствуют чужому горю, а как дженьгами помоч...
Но не всегда Дауны = олигофрены.
Аутизм же это совсем другое. Это психическое расстройство, психологическое отчуждение от окружающего мира, стремление уйти в себя, избегание контактов с обществом. у Ньютона и Эйнштейна были все признаки аутизма.
Я вполне верю, что есть формы заболевания, где все ограничивается задержкой развития (впрочем, она-то все равно гарантирована), но таких детишек вовсе не большинство.
Если в этом предположении я прав, то хотелось бы увидеть не лозунги типа \"мы всё преодолеем\", \"нам беда - ерунда\", и не \"осуждам\" в адрес всех, кто в этом, в силу приобретенного опыта, сомневается - а более-менее понятный и связный рассказ, возможно, со ссылками на научные труды или хотя бы просто отсылки к какой-то литературе, пусть бумажной.
давайте я вам в цифрах информацию предложу? Министерством образования России к широкому использованию в нашей стране рекомендованы программы ранней педагогической помощи («Маленькие ступеньки», например). дети, с которыми занимались по этим программам , к моменту поступления в школу умели уже гораздо больше тех больных, кто не получал такой поддержки. Многие из них посещают обычные местные школы. Малыши со средними и даже с тяжелыми нарушениями учатся читать и писать, общаются с окружающими их «здоровыми» людьми.
около 75% детей с синдромом Дауна в Европе и в США учатся в начальных общеобразовательных школах вместе со своими «обычными» сверстниками.
в Москве, в результате сотрудничества Ассоциации Даун Синдром и других общественных организаций с Московским комитетом образования больше половины детей с синдромом Дауна дошкольного возраста, конечно из тех, кто воспитывается в семьях, посещает обычные или коррекционные детские сады.
дело только в создании равных возможностей для развития. в нашей стране, особенно в регионах, с этим очень сложно.
Это все применяется и без моих ценных советов. Пока ничего нового. Жаль. Посещать и справляться с программой - разные вещи. Хотя, конечно, кто бы сомневался, что те, с кем занимаются, развиваются лучше. Для того и центры, вообще-то.
а что вы хотите нового услышать? таким программам не 1 год, в России применяются если не ошибусь, с конца 90-х. в заграницах - гораздо дольше. не нужно ничего нового придумывать, нужно развивать то,что еть. ну и социальные факторы улучшать, чтобы было больше возможностей для развития у таких детей.
По-моему, Вы путаете синдром Дауна и ДЦП. Вот при ДЦП дети действительно часто бывают полностью интеллектуально сохранны. Дауны же даже говорят очень плохо, а иностранные языки в объеме инситута для них задача непосильная в принципе.
при этом хочу отметить, что гораздо большие результаты получают те родители, которые просто любят своих детей, а не механически исполняют указания навороченных методик.
а иностранный язык в объеме института это знаете ли совсем не показатель. мне с моей совсем не твердой четверкой по английскому в аттестате средней школы было противно присутствовать на ин.язе в своем вузе. никаких новых знаний за 3 года, плюс испорченное произношение.
Не полюбить ребенка, пусть взятого из чувства долга - это слишком умозрительное построение. Будучи более чем вдвое вас старше, я таких пока не встречал. Начинают любить! Да, есть проблемные семьи, где не любят, но там и здоровых не любят, это обычно асоциалы.
Гулять по темноте, не обязательно значит не любить. Может, неприятно и маме и сыну, что из него бесплатный цирк устраивают. Надо полагать, вы знаете, как у нас к таким детям часто относятся.
а про людей я как раз про таких и говорила, которые и здоровых-то не особо жалуют.
я не понимаю, как можно не любить своего ребенка, но знаю, что так бывает. хотя его же начинаешь любить еще нерожденного!
мне кажется, рано или поздно многие родители таких детей преодолевают барьер \"выхода в люди\" и выучиваются пресекать негативную реакцию окружающих, которая у нас, вы правы, совсем не редкость, увы. родители должны понимать, что ребенку необходимо научиться взаимодействовать с окружающими, хотябы потому что родители-то не вечны и может оказаться, что они не смогут заботиться о ребенке до конца его жизни.
О барьере. Несомненно, обязательно надо учить встраиваться в общество. Не все понимают, к сожалению.
Хорошо, что мы с вами начинаем понимать друг друга.
Приятно было пообщаться. Спасибо.
На сегодня прощаюсь.
Так что ребёнок-даун - это испытание, которое на самом деле - великий дар. И от взрослого зависит, пройдёт ли он этот тест на человечность.
Иногда результаты хороши уже тем, что они вообще есть, а поднимаясь на Эверест и не достигнув вершины, можно оказаться все-таки выше, чем взобравшись на кочку.
Все куда хуже. Уже сейчас в деревнях появился новый вид заработка - мамаша рожает ребенка и отказывается от него, а бабушка в тот же день и час пишет заявление о том, что берет этого ребенка под опеку. По закону, у кровных родственников ребенка в таких случаях есть преимущество - почему-то считается, что свои всяко лучше чужих. Ребенка передают бабушке, она еще, как опекун, еще и деньги за это получает, для деревни немаленькие. И они всем семейством на эти деньги квасят, включая мамашу, бабушку, их сожителей и просто знакомых. Опекунские органы в такой деревне не дождешься, и не дозовешься, да и лишать родительских прав их бессмысленно - они себе еще наплод...
Всех к сожалению усыновить невозможно. Значит нужно будет создавать другие общественные организации.
Скорее всего даже правительство на такую меру не пойдет. Это вызовет возмущение в обществе, и даст опозиции шансы на победу, которых на данный момент у них вообще нет.
для объединения в более крупное учреждение нужны помещения, соответствующие нормам. с этим у нас тоже большие сложности - нового для таких нужд не строят, а старое уже давно в крайне ветхом состоянии.
смысл реорганизации тоже не понятен, как сравнение \"с училищами и прочим\". училище можно просто закрыть, там никто не живет.
кстати, в Отрадном у нас в этом году закрывают детский дом. Часть ребят из него просто достигло выпускного возраста, некоторых забирают родители или другие родственники, кого-то определили в приемные семьи. остальных распределят по другим детдомам.
Так есть с военными училищами. Многие из них объединили, теперь люди живут в палатках.
Похоже тоже будет и с обычными. Не все люди живут дома, некоторые в общежитиях, где столько общежитий брать в одном месте?
ну зачем все в одну кучу валить-то? вы правда не видите разницы между детьми-инвалидами и курсантами военных училищ?
По крайней мере политика очень похожа, не замечаете?
Кто будет усыновлять детей с синдромом Дауна и прочей психиатрической патологией, не знаю, наверное никто, на содержание(лечение, кормление, воспитание) нужны колосальные средства, которых у большинства просто нет, и если в крупных городах, есть психиатрические больницы, диспансеры и т.д., то в деревнях и райцентрах , нет ни специалистов, ни возможности поддержания жизни психически больного человека.
Второе: А сколько детских домов в \"проклятой\" Америке? Или в Лондоне?
Третье Куда они \"проклятые\" американцы и лондонцы девают своих больных детей?
У меня такие вопросы возникли...
Автор статьи самопроизвольно разделил все возможные реакции на \"моралфагов\" и \"сатанистов\". И все, как один, повелись!
Господа, да как же это можно то?
Ну хотя бы ради логики можно вспомнить что есть ещё третий выход, спартанский. Но и это тоже далеко не всё...
Сейчас же подавляющее большинство детей находятся в этих заведениях при живых родителях. И это с моей точки зрения очень плохо. Гражданская война закончилась 85 лет тому назад.
И проблема соврешенно не в детдомах, способах и прочем, а в том, как мы к ним относимся, и что с ними будет дальше.