Родина оставляет тебя в дураках, но ты все равно отдаешь за нее жизнь

Специфический русский патриотизм состоит в том, что Родина проявляет по отношению к тебе неблагодарность и оставляет тебя в дураках, но ты все равно из любви к ней отдаешь за нее свою жизнь.

Слава 'Polska The Times', которая с конца ноября каждую пятницу прилагает к газете фильм из серии 'Новое российское кино'. Благодаря этому я, наконец, мог спокойно дома посмотреть такие превосходные картины, как 'Водитель для Веры' Павла Чухрая или подобный нашим 'Псам' 'Брат' Алексея Балабанова (это классика 90-х годов).

А вчера я посмотрел другой фильм Балабанова - 'Война' (кстати, в последнее время это один из моих любимых режиссеров, 'Груз 200' которого я считаю исключительно пронзительным, хотя вместе с тем и очень жестоким по форме, обвинением позднесоветской системы). В нескольких словах - 'Война' рассказывает о русском солдате Иване, против которого возбуждено уголовное дело, поскольку он, будучи штатским, помог английскому актеру Джону освободить из рук чеченских похитителей его невесту, убивая при этом чеченцев (что, как оказалось, противоречит... российским законам).

Я не хочу вникать в злободневные политические нюансы фильма, смысл которого, по-моему, многозначен.

Картина Балабанова просто тронула меня, и теперь я без конца слушаю на youtube меланхолический фрагмент из саундтрека к фильму, 'Моя звезда' Владимира Бутусова (это вокалист такой культовой в России группы 'Nautilus'). 'Война' - это фильм о специфическом русском патриотизме, который состоит в том, что Родина проявляет по отношению к тебе неблагодарность и оставляет тебя в дураках, но ты все равно из любви к ней отдаешь за нее свою жизнь. Мы, цивилизованные европейцы, члены цивилизованных европейских 'гражданских обществ' (опирающихся на общественный договор, а не покорение низших классов высшими) не понимаем этой варварской парадигмы, которая является конгломератом славянства и азиатчины. Когда наша Отчизна бросает нас, то и мы ее бросаем, выбирая циничную позу внутреннего (и иногда и внешнего) эмигранта, которого волнует лишь его личная жизнь.

Русский варвар в наших глазах - лишь глупый кацап, лох, позволяющий нае... себя режиму, который дурачит народ державной идеологией и националистическими (а с 1991 года - православно-националистическими) лозунгами (впрочем, этот режим, несомненно, таковым и является). Но разве настоящая любовь не состоит в безусловной преданности?