Власть разошлась с народом в оценке крушения вертолета на Алтае
Все происходящее вокруг расследования обстоятельств крушения на Алтае вертолета с чиновниками позволяет утверждать, что народ и власть, в том числе и самая высшая власть страны, заняли полностью противоположные позиции в оценках очень важных вопросов нашей жизни.
По сути, это вопросы — кому и что в России позволено, до каких ступеней государственной лестницы человек может считаться взяточником и коррупционером, а после каких он становится полубогом, кто у нас имеет право охотиться с вертолета на краснокнижных животных, а кому за кражу бутылки водки суют трёху на душу населения.
То есть, всё то же: кто на Руси быдло поганое и «кому на Руси жить хорошо».
Напомню, в начале января на Алтае потерпел крушение Ми-171 с находившейся на его борту веселой гоп-компанией — VIP-чиновников с прислугой, которые с вертолета и под гармошку охотились на краснокнижных алтайских горных баранов — архаров — и до своего падения успели убить несколько штук из 200 оставшихся в природе. 7 из 11 человек, находившихся на борту, погибли. В их числе — одно из высших должностных лиц государства, Полномочный Представитель президента России в Государственной Думе, один из основателей Единой России — Александр Косопкин. Царствие ему небесное!
Эта тема вызвала живейшие отклики и крайнее возмущение в народе наряду с мертвейшим молчанием и непонимание во власти. В то время когда люди в Интернете, в общественных организациях и у себя дома на кухне бурно обсуждают этот вопрос, власть только крутит головой, как бы интересуясь у своего электората: «А...? Шо?... Хто обгадился?..»
Давайте подробнее сравним реакцию народа и власти. Как говорится, почувствуем разницу.
Сразу же после падения вертолета эта тема становится очень популярной в народе. Статьи, обращения, многочисленные темы на формумах, записи в Живом журнале, бурные обсуждения, дискуссии, бесконечные вопросы — это то, как отреагировал народ.
Люди спрашивают одно и то же — кто платил за эту поездку и не является ли это коррупцией и взяточничеством; кому в России разрешено отстреливать краснокнижных животных; сколько бронежилетов для российских солдат или завтраков для малышей из детских домов можно было купить на те деньги, которые потратили на дикую охоту VIP-чиновники, строящие «социальное государство»; начиная с какого уровня российской иерархической лестницы людям разрешено жировать во время охватившего страну экономического и финансового кризиса; зарегестрировал ли Александр Косопкин эту поездку как подарок государственному чиновнику, что он обязан был сделать в соответствии с новым антикоррупционным законодательством, которое он сам (SIC!!!) протолкнул в декабре через Госдуму; за чей счет МЧС осуществляло дорогостоящие поиски чиновников, отправившихся на свою личную и преступную охоту; что случилось бы с американскими чиновниками, отправившимися на вертолете пострелять зубров в Йеллоустонский национальный парк... и т.д. Вопросов — миллион. Общее отношение людей можно охарактериховать фразой из одного интернет-форума: «Жалко только козлов и летчиков!».
Десятки, без преувеличения, десятки общественных организаций, региональных депутатов, известных людей страны и просто частных лиц обратились к правительству и Государственной Думе с требованием провести строжайшее расследование этого инцидента, найти и наказать виновных, которые допустили это вопиющее проявление чиновничьего беспредела и варварского отношения к дикой природе. По последней информации на Алтае зреет недовольство, люди готовятся выйти на общереспубликанский митинг.
Что же в этой истории интересует власть?
«Был ли вертолет заправлен качественным топливом?» — интересуется всеми уважаемый глава МЧС Сергей Кожугетович Шойгу. «Почему не сработал аварийный датчик?» спрашивает по долгу службы он же. И.... и... и все. Других вопросов по этой ситуации у власти не возникает.
Их нет у Правительства России, где долгое время работал Александр Косопкин; нет у Государственной Думы, где Косопкин являлся серым кардиналом — вторым по фактической важности человеком после Грызлова; нет вопросов у правящей партии «Единая Россия», для которой Александр Косопкин был одним из отцов-основателей и организаторов проведения выборов 2003 г., на которых единороссы получили конституционное большинство, а либеральная оппозиция вылетела из Думы; нет их у Общественной палаты России, которая сама по себе призвана заниматься вопросами остро интересующими общество; и у Президента России Дмитрия Медведева, представителем которого по совместительству работал алтайский охотник Косопкин, их тоже нет.
Власть вообще попрощалась с запятнавшими себя аппаратчиками, погибшими на преступной охоте, как с героями. Похоронила их с почестями. С установкой траурной доски в Думе, с прощанием, на котором были видны известные и узнаваемые люди, например Кобзон и Третьяк. Свои соболезнования принесли спикер Госдумы Грызлов, глава Алтая Бердников и другие высокопоставленные персоны. Кстати, выясняется, что Александр Бердников сам должен был лететь на браконьерскую охоту и только обстоятельства личного характера вынудили его остаться.
Выразил соболезнования и Президент России Дмитрий Медведев.
Немало правительственных и околоправительственных лиц тут же встали на защиту участников дикой охоты. Сергей Шойгу, например, предложил выставить претензии производителям средств аварийной сигнализации, хотя всем абсолютно понятно, что причиной крушения явилась не сигнализация, а барский приказ летчикам снизиться для того, чтобы забрать убитого архара. Какие-то более мелкие функционеры принялись объяснять, что у сановных охотников были в порядке все лицензии и разрешения, хотя по информации следственной группы на месте аварии никаких лицензий найдено не было, да и сам факт подобных лицензий является полным абсурдом — животные занесены в Красную книгу как редкий, исчезающий вид. Думские чиновники крупного калибра стали говорить о высоких моральных качествах погибших и об их заслугах перед государством и т.д.
А как же насчет задаваемых людьми вопросов? А никак. Просто никак. Всем — спасибо, все — свободны. Ни на один вопрос из тех, которые интересуют простых людей представители властных органов не ответили и, судя по всему, отвечать не собираются.
Налицо — удивительное, кардинальное несовпадение позиций, занимаемых в этой ситуации простым народом и власть предержащими. Несовпадение настолько велико, что здесь, увы, сложно найти какие-либо точки соприкосновения, какие-то пусть даже и частично похожие взгляды. Примеров настолько масштабного и всеобъемлющего несовпадения в последние несколько лет, на мой взгляд, не наблюдается. И это не простые слова — всегда, даже в случае принятия трудных и непопулярных решений, в народе существовала и существует определенная прослойка, поддерживавшая шаги руководства. Однако, создается впечатление, что в этом вопросе такая прослойка отсутствует. Позиции общества и власти полярно разошлись.
Главное в чем они разошлись — это даже не убийство исчезающих животных, хотя только за одно это негодяев без раздумий нужно посылать туда, где даже летом холодно в пальто — под сомнение поставлена честность власти с народом, её незапятнанность и её репутация.
Чувствуется, что в вопросе «кому и что позволено» позиции власти и народа расходятся кардинально и это может иметь очень печальные результаты, причем, в первую очередь, для задекларированной как Президентом, так и Премьером, широко разрекламированной антикоррупционной программы.
Ну какая, скажите, может быть антикоррупционная программа, если через месяц после принятия Думой хорошего и нужного пакета антикоррупционного законодательства, человека, протолкнувшего его через Думу — Александра Косопкина — пол-России считает уже чуть ли не главным коррупционером и запятнавшим себя чиновником, а власть упрямо делает вид, что ничего не произошло! Как говорится, «а судьи кто?»
Кто и с какими коррупционерами собрался бороться, если общество уже второй месяц не может достучаться до сидящих в роскошных кабинетах чиновников и партийных функционеров, покрывающих людей из своего круга, совершивших преступление и вещающих нам с телевизионных экранов о нечеловеческих усилиях по созданию социально ориентированного общества!
В таких условиях все усилия власти, все её программы, обращения и меморандумы превращаются в одну большую профанацию. Невозможно доверять людям, если ты считаешь,что они нечестны на руку и держат народ за бессловесное быдло. Общество должно почувствовать, что самые высокие представители власти честны перед ним, что они всерьез и надолго решили бороться с коррупцией, а это, как минимум, подразумевает публичное проявление отрицательной, я бы сказал, карающей позиции государства по отношению к чиновникам, совершившим преступления, причем, в том числе и в первую очередь, занимающим самые высокие государственые посты. Необходимо создать Парламентскую комиссию по расследованию причин инцидента с вертолетом, которая рассмотрит не только и не столько технические стороны катастрофы, сколько правовые и этические вопросы «барской» охоты. Высшим руководителям государства стоит дистанциироваться от чиновников, честь которых запятнана, сказать, что они заинтересованы в честном и беспристрастном расследовании, не будут ему препятствовать, а после вынесения вердикта комиссии, будут руководствоваться её решениями. Ну и, наконец, правящей партии «Единая Россия» стоит, как минимум, высказать свою позицию и не отсиживаться в тени, делая вид, что это не один из её создателей и серых кардиналов попал в центр скандала.
Только в этом случае народ поддержит нынешнюю власть и будет считать, что власть действительно отражает его интересы.
PS: В английском языке есть пословица, на мой взгляд, точно отражающая суть происходящего «Bad breath is the worst thing in the world — you are the last to notice it» — «Плохое дыхание изо рта это самая плохая вещь — ты узнаешь о нем только тогда, когда все остальные его уже заметили».
Так вот реакция власти на эту безобразную охоту, её желание покрыть своих чиновников-беспредельщиков и есть плохое дыхание изо рта, которое народ уже заметил и которое его слуги упорно отказываются признавать.
Комментарии
служением народу, а тем, что народ должен служить им. Взгляды и духовная жизнь народа и
властей диаметрально противоположны, в разных плоскостях и не соприкасаются. Чиновники пишут
законы для народа, чтобы держать людей в узде. А зачем соблюдать закон властям? Им разрешено
всё, потому что, они считают, они сами воплощение закона! Но, как говорил, поэт, есть божий
суд, и справедливость восторжествует!
А у "НИХ" не все тоже хорошо, но у "НИХ" бывает такое , а у нас никогда...
"Барак Обама признал выбор Тома Дэшла на пост министра здравоохранения своей ошибкой.
Об этом он заявил в интервью нескольким крупным телеканалам, данным вскоре после того, как Дэшл отказался от предложенной ему должности.
В интервью CNN Обама, в частности, заявил, цитирую: «Думаю, что я опростоволосился». Напомним, Том Дэшл отказался от предложенной должности накануне, после того как незадолго до его ожидавшегося назначения выяснилось, что он недоплатил больше 120 тыс. долларов налогов четыре года назад. Дэшл объяснил свое решение тем, что, потеряв доверие из-за скандала, не хочет вставать на пути у запланированной администрацией Обамы масштабной реформы системы здравоохранения".
Не знаю, как было в 80-90 гг. на Алтае, а вот как было с середины 60 до середины 70-х заю не по наслышке. Мой отец на протяжении двух созывов представлял Горно-Алтайскую автономную область в Совете Национальностей Верховного Советв СССР будучи председателем Алтайского крайисполкома. Все те населённые пункты, котрые фигурировали в сообщении о катастрофе сидят в моей памяти с детства. Мой отец регулярно летал в те места на вертолёте. Но не на охоту, а для ознакомления с обстановкой на месте и принятия необходимых решений по тамошним проблемам.
В то время ни кому, даже самому заядлому охотнику из чиновников не могло даже придти в голову затеять охоту на редчайших животных, да ещё и с вертолета, хотя вертолётов и тогда хватало.
Говорят тогда не было демократии. Всё относительно.
А что сейчас? На последних выборах в Москве все руководители должны были контролировать, проголосовали ли их подчинённые на выборах. Правда, за кого голосовать не говорили, но явиться на избирательный участок требовали, а после по телефону должи...
а народ заслужил таких дормоедов.
и кризис это способ опустить народ.
а то слишком поднялись ожирели.
налоги патить стали.
не порядок?