Бразильская \"тормозуха\" - элексир душевного равновесия

На модерации Отложенный

Чем меньше денег платят за работу, тем острее и чаще хочется послать ее подалее и уехать греть свое депрессующее тело на берегу океана. В идеале - в Латинскую Америку, с ее очаровательной безалаберностью, статными пластичными дамами и реками дешевого алкоголя. Но в нынешних реалиях до вожделенного континента большинству россиян далеко, как до Луны. Недавним представителям финансовой элиты стало не по карману даже содержать под рукой барышню с должными латиноамериканскими округлостями.

Только и остается, что топить печаль в вине. Или, если уж щепетильно подходить к делу, в аутентичных веселящих напитках. Текила и ром ассоциируются у столичных жителей больше с клубными пьянками, чем с океанским прибоем. Поэтому желающим поностальгировать или помечтать о вызывающе теплой Атлантике следует поискать другой элексир для сохранения душевного равновесия. Лучше, если это будет бразильская кашаса - вкус напитка настолько ярок и убедителен, что с ним мысленно переместиться в вожделенные широты ничего не стоит.

Сами бразильцы гордо кличут свой самогон прародительницей рома. Якобы местные индейцы начали гнать спирт из тростника чуть ли не раньше карибских аборигенов. Так же патетично они описывают тонкости производства кашасы. Хотя дистилляцию проводят только одну, причем совершенно обычную, с конечным продуктом возможны варианты. Дистиллят принято разделять по анатомическому принципу: на «голову», «хвост» и «сердце». Настоящей кашасой чаще всего именуют лишь «сердечную» - в начале и конце перегонки в напиток попадают слишком летучие или слишком тяжелые спиртовые фракции. Однако и серединный продукт может иметь разную крепость: от привычных 38-40 градусов до почти экстремальных 54 «оборотов». Для пущего форсу жидкость порой выдерживают в дубовых бочках аж до трех лет. Впрочем, на фазендах бразильские самогонщики еще и не то творят с почитаемым напитком. К примеру, в сахарный тростник добавляют кукурузную муку, пшеничные отруби, рис или сою. Сивушных масел от этого, сами понимаете, не убавляется, а даже наоборот.

Эксперты уверяют, что лучшая кашаса внешне похожа  на слабенький чай с лимоном. Хотя и среди более цветистых образцов попадаются исключительно вкусные. Продегустировать несколько из них непременно \"Экспертыстоит, но осторожно: может подвернуться любимая водителями грузовиков Paratudo - в вольном переводе это означает «тормозуха». Причем название это оправдано вдвойне: и влиянием на мыслительную деятельность, и ароматным родством с одноименной технической жидкостью.

Тем, кто попадет на бразильскую землю, несмотря на вездесущий кризис, рекомендуют все же попробовать этот «бальзам медлительности». С одной стороны, сразу проникнетесь вкусовыми качествами более приличных аналогов. А с другой, искупите свою вину за непозволительное туристическое пижонство: на родине доллар по 35 рублей, а некоторые по Латамерике разъезжают.

На экспорт жадные бразильцы отдают только один процент производимой в стране кашасы. Остальное, недолго думая, выпивают сами. В неспокойные колонизаторские века вожди местных племен с легким сердцем продавали сородичей за бочонок алкоголя. С тех пор напиток, слава Богу, изрядно подешевел. А преданная любовь к тростниковому спирту у бразильского населения осталась. Тамошний президент даже издал указ о копирайте на бренд «Cachaca». Хотя, вероятно, в этом жесте было больше желания переплюнуть на мировом рынке текилу, чем беспокойства за чистоту рецептуры и сохранность традиций.

Несколько тысяч заводов варганят тростниковую водку по всей Бразилии, причем многие из них норовят создать собственную торговую марку. К примеру, лондонскому музею удалось выудить даже \"Внесколько бутылочек напитка, сделанного на базе тростника и марихуаны.

В экспортных сводках чаще всего фигурируют всего несколько марок: Caninha 51, Pitu, Tatuzinho, Old 88, Muller, Paduana, Velho Barreiro и Ypioca..

Распробовать разницу между ними можно, попивая кашасу традиционной методой: из мизерного стаканчика, небольшими глотками. Для желающих получить все и сразу существует другой ритуал - проглатывать каждую дозу залпом из узкой короткой стеклотары под названием martelinho, что значит «маленький молоток». Только имейте ввиду, что имя свое эта посуда получила не абы как, а совершенно заслуженно.

Обычно в кашасу добавляют кусочек лайма или немного лаймового сока, он помогает облегчить последствия алкогольной невоздержанности. А утреннее возмездие по-бразильски пережить непросто. Если продемонстрировать собственную слабость аборигенам, они едко и ехидно заметят, мол, кашаса - как женщина: начало хорошее, а потом одна головная боль. И не спрашивайте, где эти умники были накануне со своими крылатыми фразами. Имеют же они право на маленькую месть за неприкрытое благополучие пришельцев.

Впрочем, всем известной кайпириньей можно убить двух зайцев: пижонский коктейль позволяет и удовольствие получить, и не мучиться дурнотой на заре. \"Лайм

Рецептура его несложна. Лайм следует тщательно вымыть, обсушить, распилить на восемь частей и сложить в шейкер. Туда же всыпают две столовых ложки сахара, а потом аккуратно разминают. Под конец добавляют полчашки колотого льда, 20-30 мл кашасы и взбалтывают, пока не затечет рука.

Но не кайпириньей единой живы любители бразильской водки. Благо остальные комбинации много проще и быстрее в приготовлении. Например, для «Хвоста Петуха» потребуется две части кашасы и одна часть красного чинзано. Усиленно размешивать не нужно, просто добавьте колотого льда. Еще один представитель коктейльной фауны - «Королевская пчела» - предполагает смесь из 70 мл латиноамериканского напитка, в два раза меньшего объема кампари и чуточки меда. Конечный продукт после категорического взбалтывания переливают в стакан и украшают вишенками.

Бодрящая и веселящая «Балалайка» готовится в шейкере: три части кашасы, две - виноградного сока, столько же чайных ложек сахара плюс ложка растворимого кофе и яйчный белок. Подается со льдом.

Правда, сами бразильцы за такие изыски наверняка припечатали бы бармена крепким словом, а то и кулаком. У них имеются собственные альтернативные кайпиринье варианты. В жару тамошние мачо хлещут напиток «батида» - смесь кашасы с соком маракуйи или любого другого тропического плода. Причем сок, как правило, \"хлопнувсвежевыжатый и с мякотью. Для промозглых вечеров они придумали «Кентан», он же «Согреватель». Это аналог традиционного грога: кашаса, сахар, имбирь и корица. С учетом российских температурных реалий сюда хорошо бы добавить мед и гвоздику.

Поговаривают, что именно в таком сочетании тростниковый алкоголь становится убедительным афродизиаком. Поэтому с его помощью легко поправить пошатнувшееся от финансовой нестабильности семейное счастье. Ну, а хлопнув стопочку чистого напитка для храбрости, можно и корректно намекнуть половине, что ближайший спортзал дает антикризисные скидки. И к марту-апрелю в доме будет уже целых два бразильских атрибута: заначенная в шкафчике бутылка кашасы и образцово прокачанная выпуклость любимой женщины.

Юлия Макарова