Чечня: трагическая судьба врагов Рамзана Кадырова

На модерации Отложенный Чеченский беженец был убит в Вене. Та же участь грозит еще 300 врагам президента Рамзана Кадырова

Сейчас, когда Швейцария готовится выслать просивших политического убежища чеченских беженцев под тем предлогом, что ситуация в Чечне нормализовалась, стоит изучить историю Умара Исраилова, убитого в Вене за то, что он осмелился осудить методы президента Рамзана Кадырова, пишет в Le Temps Тереза Обрехт.

Умар Исраилов был арестован в 2003 году, и его пытал лично Рамзан Кадыров в своем родном селе Центорой. Потом Умар был амнистирован и завербован в личную охрану Рамзана, где стал свидетелем систематически совершаемых казней, пыток, похищений людей. В 2004 году ему удалось бежать в Австрию, но после этого были арестованы и подвергнуты пыткам его родственники. Умар решил подать иск против Рамзана Кадырова в российскую прокуратуру и Европейский суд по правам человека. После этого с ним связался человек, занимавшийся "возвращением чеченских беженцев", и рекомендовал ему забрать иск, сообщив ему, что у Кадырова есть список 300 человек, подлежащих ликвидации.
В июне 2008 года за Умаром началась слежка, и он обратился в австрийскую полицию, которая отказалась его защищать. По сообщению австрийского сайта falter.at, австрийские власти получили от одного российского агента предупреждение о том, что один чеченский беженец будет убит, пишет издание.

За Рамзаном Кадыровым закрепилась слава жестокого человека, с помощью страха и садизма насаждающего свою власть, пишет Обрехт. Убитая в 2006 году журналистка Анна Политковская писала о преступлениях Кадырова и его людей. "Одна из наиболее правдоподобных версий ее убийства ведет в Чечню, но идущий процесс вряд ли выявит истинных убийц журналистки", - отмечает автор статьи.

Чеченский президент разошелся: в 2006 году среди бела дня в Москве был убит Мовлади Байсаров, в прошлом году начался его конфликт с братьями Ямадаевыми, бывший депутат Руслан Ямадаев был застрелен в Москве, его брат Сулим прячется от кадыровцев в Чечне, его дом сгорел. "Война в Чечне не закончилась, просто ее характер изменился", - заключает Обрехт.