Что за Apple без Стива Джобса?
На модерации
Отложенный
Дэн Лайонс крепко прошелся по Стиву Джобсу за его молчание по поводу проблем со здоровьем (да-да, Джобс опубликовал письмо, где в двух словах говорит, что с ним все в порядке, но этого маловато), а самое главное — Дэн выдал Джобсу за отсутствие четкой стратегии “преемственности власти”, то есть за отсутствие ясности в том, кто же заменит Джобса, когда тот не сможет руководить компанией. Лайонс сравнивает Джобса и то, как организован процесс смены лидера в Apple (а точнее, как он не организован) с тем, как это было сделано в Microsoft. И надо сказать, что сравнение вовсе не в пользу Apple.
Количество сообщений о Джобсе и его здоровье начинает напоминать мне старые шутки о Генералиссимусе Франсиско Франко в “Saturday Night Live” в 70ые годы. Тогда Шеви Чейз (Chevy Chase) сообщал, что “Генералиссимус Франсиско Франко по-прежнему мертв” — шутка из серии черного юмора, по поводу его ухудшающегося здоровья, когда ведущие новостей сообщали, что Франко по-прежнему жив.
Как и, по сообщениям, Стив Джобс. Мы знаем это, потому что краткое и несколько недовольное письмо было опубликовано Apple, за подписью самого Дорогого Лидера. В этом письме Джобс признает, что он потерял немало веса за последний год, и говорит, что доктора наконец-то определили причину этого — дисбаланс гормонов. И теперь его лечат от этого, и он должен скоро начать набирать вес, и он надеется выздороветь к весен. И, как закончил Джобс свое письмо, “Теперь я сказал больше, чем я хотел, и это все, что я собираюсь по этому поводу сказать”.
Ни слова не сказано об опасениях, что у Джобса мог был рецидив рака поджелудочной железы, из-за которого ему 4 года назал была сделана операция. Это письмо о раке вообще не упоминает. Из этого мы должны сделать вывод, что у Джобса нет рецидива рака. По крайней мере, так это восприняли на Волл Стрит, где акции Apple выросли на 4 доллара за сегодня, до 94 долл за акцию.
Опасения начались в июне прошлого года, когда худой и болезненно выглядящий Джобс появился на конференции. Вскоре появились слухи, что у Джобса была еще одна операция прошлой весной. В июле Джобс дал интервью “не для прессы” журналисту New York Times, которое он начал с оскорблений журналиста — назвав его “ведром слизи” — и вроде как может быть что-то сказал, что он не был серьезно болен.
Вся эта тема забурлила снова несколько недель назад, когда Apple объявила, что Джобс не будет выступать на открытии ежегодной конференции Macworld.
Более серьезный вопрос, на который Apple никак не может дать ответ в осмысленном виде — это вопрос передачи власти в Apple. Джобс сказал, что он остается у руля на данный момент. А кто его престолонаследник? Никто не знает.
Сравните это с тем, как Microsoft организовала передачу компании от Билла Гейтса Стиву Баллмеру. Гейтс, как вы помните, был так же связан с Microsoft, как Джобс с Apple. И при этом Гейтс все равно смог уйти из Microsoft, не вызвав потрясений. Microsoft достигла этого, начав организацию перехода за несколько лет до этого, назначив Баллмера в качестве руководителя, и предоставив ему свободу, даже когда Гейтс оставался номинальным руководителем и представителем компании. К тому времени, когда Гейтс официально ушел — в июне 2008 года — его уход был практически ничем не приметный.
Джобс, в отличии от Гейтса, похоже, собирается оставаться в Apple несмотря ни на что. Видите ли, в мире Стива все должно крутиться вокруг Стива. Не вокруг Apple. Не вокруг акционеров. Столкнувшись с откровенным беспокойством касательно его здоровья, основанном на очевидных симптомах его ухудшения, сначала он отвечает молчанием, затем нападками, а затем — недовольным письмом, объясняющим его болезнь и бурчащим о том, что “Я за эти 11 лет отдал больше, чем себя Apple”.
Когда он наконец уйдет, его запомнят как великого гения и вздорного эгоистичного “нарцисса”, с невероятно огромным ощущением себя и, к сожалению, с ограниченным кругозором на мир. Как ни странно, но Билл Гейтс, его главный противник, останется в истории как классический лидер. Да, Гейтс может и выпускал паршивые программы, но, по крайней мере, у него был хороший нюх на то, чтобы знать, что в жизни есть не только персональные компьютеры, и что мир не вращается вокруг него. И, по крайней мере, что он потратил последние годы своей жизни, и все свои миллиарды, на то, чтобы помогать бедным людям в мире — а не на игры в кошки-мышки с репортерами и фанатами Apple на выставке Macworld.
Комментарии