Каким должно быть президентское авто?

На модерации Отложенный

20 января новоизбранный президент США Барак Обама приедет на свою инаугурацию на новом автомобиле. Это будет специальная модели Cadillac One — машина, способная выдержать даже попадание снаряда из гранатомета. А автомобиль нынешнего президента Джоржа Буша поставят в президентский гараж в качестве резервного.

У всех современных президентских автомобилей есть несколько общих особенностей: бронированный кузов, пуленепробиваемые стекла, защита от химической атаки, специальные покрышки, способные выдерживать скорость более 100 км в час вне зависимости от повреждений, и новейшая система связи. Известно, что сейчас Джоржа Буша возит Cadillac DTS. Автомобиль весит 5 тонн и может не только выдержать попадание из гранатомета, но и «ответить» — в машине имеется комплект вооружения, в состав которого входят взрывчатка, ручная граната и скорострельное оружие. По некоторым данным, стоит такая бронированная легковушка около 10 млн долларов. Впрочем, формально администрация президента арендует его у компании Cadillac за миллион долларов в год.

Аналогичной защитой должна обладать и машина Обамы, только будет она более совершенной, чем у действующего президента США, — уверен главный редактор журнала «Топ-гир» Николай Качурин: «И это не президентская блажь. Предыдущие президентские лимузины были снаряжены по максимуму, но, естественно, и террористы, и вся военная наука за 10–12 лет шагнули чуть дальше, изобрели определенные пакости для уничтожения бронированных целей. И очевидно, эти пакости надо постараться учесть и как-то обойти».

Модель Cadillac One была разработана еще до выборов, а испытания начались полгода назад. Стоит отметить, что до 1963 года первые лица США могли позволить себе прокатиться и на кабриолете. Но от таких моделей отказались после убийства Кеннеди. Помимо обеспечения безопасности, машина для президента должна отвечать еще и «негласному кодексу» — первые лица страны передвигаются на машинах отечественного производства. Так, в Великобритании, в королевском гараже Елизаветы II припарковано пять Rolls-Royce'ов. Канцлер Германии Ангела Меркель ездит на бронированном Audi A8 Long. Традиционная машина французских президентов — Renault Safrane presidentielle. В Италии с 1960-х годов первые лица страны выбирают специальную Lancia Flaminia 335.

О спецтранспорте российских президентов радиостанции Business FM рассказал обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков: «Российские президенты используют для своих официальных выездов бронированные Mercedes-Benz версии Pullman.

Но насчет модели последнего нашего президента пока информации не так много. Еще неизвестно, например, бронирован ли этот автомобиль официальным подразделением Mercedes или работы выполнило по спецзаказу стороннее «ателье». Пока эта информация держится в тайне. Но все предыдущие автомобили, которые содержатся в гараже особого назначения и обслуживают высших должностных лиц, бронированы заводским подразделением компании Mercedes».

Что же касается экс-президента России Владимира Путина, то он использовал Mercedes-Benz S-Guard Pullman. При этом сама компания Mercedes являлась лишь поставщиком основных компонентов этого авто, а дорогостоящие работы, включая финальную сборку, осуществило небольшое подразделениями немецкого концерна. По некоторым данным, машина Путина имела двигатель в 400 лошадиных сил, длину чуть более 6 метров и вес около 3 тонн. Стоил такой автомобиль примерно полутора миллиона евро.

Но у любого президента должно быть несколько идентичных машин, — считает Николай Качурин: «Если президент, допустим, летит с официальным визитом в какую-то страну, очень часто за ним везут и его автомобиль. И там он на нем ездит, а не на том, который предоставляет встречающая страна. Естественно, везут это авто не в президентском самолете, а в каком-то транспорте. Поэтому достаточно представить себе какую-то ненормальную ситуацию — по дороге что-то случилось с транспортным самолетом и, соответственно, с автомобилем президента. Так что резервный вариант должен быть».

Рекордсменом по числу «резервных» вариантов является, наверное, король Саудовской Аравии. В его гараже почти 3 тысяч автомобилей, среди которых 719 Mercedes'ов, 362 Bentley, 200 Ferrari и прочие марки и модели.

Но ведь в жизни каждого президента была когда-то и первая машина. 35 лет назад, будучи студентом Юрфака, Владимир Путин ездил на «Запорожце». Джордж Буша начинал свой автопуть на «Триумфе» (Triumph), а Ангела Меркель первые километры проехала за рулем автомобиля Trabant, выпускавшегося в ГДР фирмой Barkas-Wеrke.

Инара Халмеева