Кем лучше быть: оптимистом или пессимистом?

На модерации Отложенный

Всегда считала, что быть оптимистом гораздо удобнее, чем пессимистом. Солнце светит ярче, проблемы решаются проще, настроение отличное – легче жить, одним словом. Себя я однозначно отношу к категории оптимистично мыслящих людей, благодарю за это своих неунывающих родителей. И никогда не приходила мне в голову мысль о том, что иной образ мыслей тоже имеет полноценное право на существование.

Я пребывала в жизнерадостной уверенности, что превосходство оптимиста над пессимистом неоспоримо. Но недавно осознала, что раздражаю свою постоянно «загруженную» подругу гораздо сильнее, чем она меня. Дай, думаю, в Интернете полистаю, что звезды думают на эту тему.

Так и есть! Среди отрицательных качеств, которые привносит в мой характер Юпитер, есть излишний оптимизм (никогда бы не подумала, что его может быть излишек), а на Варю, мою подругу, влияет меланхоличная Луна и добавляет в ее характер восприимчивость и пессимизм. И вообще, у нас сложные отношения, требующие постоянной духовной работы.

А если серьезно, то, попытавшись представить наше общение так, как видит его моя подруга, я прекрасно поняла причины ее раздражения. Нытье, безусловно, нервирует, и поэтому, видимо, считается, что оптимист на почти законных основаниях имеет право испытывать раздражение в отношении пессимиста. Но представьте, какое раздражение чувствует обратная сторона, и без того практически всегда опечаленная, сталкиваясь с постоянным непониманием друга-оптимиста.

Череда жалоб моей подруги, на мой взгляд, бесконечна. Я, как могу, пытаюсь подбодрить ее, убедить, что не стоит все так близко принимать к сердцу и что мелкие текущие неприятности не стоят глобальных переживаний. Но моя «лунная» подруга обижается, считая это пустыми отговорками. И я поняла, что это мне, оптимисту, в случае проблемы помогают эти фразы-штампы. Варе же они не нужны, подбадривания ее только раздражают.

Ее надо просто выслушать и сказать: «Да-а-а… проблема… не знаю, что и сказать». И тогда она, упиваясь своим очередным «горем», остается неутешной и довольной.

Однако я могу сколько угодно иронизировать по поводу своей подруги, но мой жизненный опыт – ну и что, что не богатый – показывает, что оптимисты отнюдь не более счастливы или успешны в жизни. Варя благополучно замужем, успешна в профессиональной деятельности, дочка подрастает. И, более того, ее отношение к жизни, при котором она постоянно ожидает возможных неприятностей, во многом помогает ей.

Например. Собираясь с ребенком на речку на четыре часа, Варя за неделю составляет список необходимых вещей. Уж не знаю, что она в него вносит, но список занимает два листа. Но, с другой стороны, опасаясь всех возможных мировых катаклизмов, она никогда не окажется в непредвиденной ситуации. Ведь на случай дождя у нее есть плащ-палатка, на случай нашествия саранчи – спрей от саранчи, на случай внезапно открывшегося обжорства – огромная корзина еды.

Тогда как в моей жизни бывали ситуации, когда, несясь на парах оптимизма, я не задумывалась о мелочах, не просчитывала все возможные варианты развития событий, и это оборачивалось проблемами. А муж вообще называет мой оптимизм откровенным пофигизмом, считает его главным моим недостатком и говорит, что такому оптимизму обычно сопутствует расхлябанность, тогда как пессимизму – педантичность.

Но я ему не верю и все равно считаю, что мне жить легче. Шучу. На самом деле, я решительно переоценила свое отношение к оптимистам и пессимистам, и считаю, что наши с Варей сложные отношения, требующие постоянной духовной работы, в связи с моей переоценкой получили второе дыхание.

Наталья Веселая