Возьмут ли Россию в ОПЕК?

На модерации Отложенный

Сегодня ОПЕК объявит решение о квотах на добычу нефти. Как ожидается, картель снизит производство сырья на миллион баррелей в сутки. Входящие в картель Венесуэла и Иран предлагают партнерам еще более сильное решение — уменьшить добычу на 2 миллиона баррелей. Не исключено также, что сегодня будет объявлено о вступлении России в картель.

В преддверии заседания, на котором России могут официально сделать сенсационное предложение, на рынке обсуждают вопрос — почему Россия не вступила в ОПЕК раньше, к примеру, когда нефть стоила 9 долларов за баррель. В первую очередь это было продиктовано политическим противостоянием еще в период Советского Союза. Позже стране это было просто невыгодно. Нефть росла в цене, компании развивались, и делиться информацией о своих запасах или добывать меньше, чем возможно, не было нужды.

От предновогоднего заседания ожидают, что ОПЕК объявит о снижении квот на добычу нефти, но есть опасность, что это заявление только временно поддержит стоимость «черного золота».
Почему, предположил начальник отдела маркетинга и аналитики группы компаний «ОМТ-консалт» Андрей Шереметьев: «На рынок это сыграет психологически. Но реально ли сократится объем? Тут есть некие сомнения, тем более, список стран-участников ОПЕК неоднородный. То есть все как в басне «Лебедь, рак и щука». У каждого свои интересы. Если, допустим, мы можем точно быть уверены, что Иран, Эквадор, Венесуэла будут за то, чтобы существенно сократить добычу и, тем самым, поднять цены, то давние союзники США — Саудовская Аравия и Арабские Эмираты, скорее всего, ничего сокращать не будут».



Эксперты считают, что цена на топливо перестала регулироваться ОПЕК именно потому, что заявления часто расходятся с реальностью. От России в нефтяном картеле ждут поддержки и снижения добычи на 200-300 баррелей в сутки. При этом многие эксперты убеждены, что эти скоординированные действия тоже будут не более чем заявлением.

«Добыча в России уже снизилась, — говорит аналитик инвестиционной группы «Капитал» Виталий Крюков. — И дальше, по крайней мере, при текущей стоимости нефти, будет снижаться. Можно, конечно, говорить, что Россия условно следует снижению добычи нефти. Но надо понимать, что речь идет не об искусственном снижение, как это делает ОПЕК, а об органическом падение добычи».

Возможное вступление России в ОПЕК, а как следствие, изменение законов и потеря множества скважин из-за их закрытия, вызвано мировой паникой. Часто интересы ОПЕК и России расходятся, и в будущем такой союз станет, скорее всего, невыгоден. Уже не по политическим причинам, как в 1980-е, а из-за сугубо экономических проблем. Потребители нефти будут жаловаться на монополистов, устанавливающих цены. В самом картеле разногласия относительно того, сколько добывать, могут стать еще более жесткими.

Елена Иванкина