В прокат вышел фильм \"Сумерки\" о романе вампира и человека

На модерации Отложенный

Однажды Стефани Мейер, домохозяйка и мать троих детей, проснулась утром и записала обрывки своего странного сна, через месяц у нее был готов роман, который вскоре был опубликован и 91 неделю продержался в списке бестселлеров The New York Times. Далее Мейер написала еще три книги о своих героях, и все они были проданы суммарным тиражом более 17 млн экземпляров, обретя славу новой «поттерианы» и миллионы истовых фанатов по всему миру. По первой книге и был снят фильм, который только что вышел в мировой прокат и, несмотря на малоизвестную съемочную команду, по прогнозам заокеанских критиков и прокатчиков, грозит побить рекорды по сборам.

Это история о школьнице Белле (Кристен Стюарт, запомнившаяся лишь по совместной с Джоди Фостер работе «Комната страха» да по бессмысленному «Телепорту») и школьнике Эдварде (Роберт Паттинсон, мелькнувший в эпизодической роли в паре серий о Гарри Поттере). Девочка была вынуждена на время переехать от матери и ее новой семьи в другой город к отцу, шефу местной полиции. В новом классе она с первого взгляда влюбилась в симпатичного соседа по парте, а тот, соответственно, в нее. Но если Белла восприняла свое молниеносное чувство с энтузиазмом, то Эдвард переживал, он с испугу какое-то время даже перестал ходить в школу. Разумеется, юную американку это не смутило. Она немедленно опросила новых подруг и друзей о предмете своей страсти, его семье и роде занятий, а когда Эдвард все же решил продолжить обучение, Белла при помощи жен­ских уловок склонила его к дружбе.

Заметив за ним странные способности, она проштудировала библиотеку и пришла к выводу, что ее новый друг — самый настоящий вампир, немедленно сообщила ему, что все знает, но ее это не пугает. Выяснилось, что Эдвард и вся его семья — вампиры совсем неплохие, в некотором роде вегетарианцы, не трогающие людей и пьющие исключительно кровь животных. Но в огромном мире, в частности в этом заштатном американском городишке, есть и другие кровососы, не со­блюдающие диету и уже положившие голодный глаз на Беллу.

К тому же в самой семье молодого влюбленного есть родственник, который стал вегетарианцем совсем недавно и по привычке плотоядно поглядывает на девушку. Эдварду предстоит не только справиться с врагами и наладить отношения подруги со своей родней, но и изобрести некий способ, так сказать, реализации их романа. Ведь ему приходится по­стоянно держать себя в руках: он не просто любит Беллу, но и испытывает неукротимое желание выпить ее кровь. Не то что секс, но каждый поцелуй для него мучителен и грозит прервать его вегетарианство.

При кажущейся банальности этой истории о Ромео и Джульетте «Сумерки» — не просто очередная вампирская сага, не трагическая история страсти вампира к человеку. Конечно, романы Стефани Мейер — это все же волшебные приключения. И в то же время просто-таки практическое руководство по нахождению консенсуса между вампирами и людьми. Все древние представления о тех, кто пьет нашу кровь, были перелопачены и подогнаны под этот самый консенсус. Например, никаких пугающих колов или серебряных пуль — родственники Эдварда вполне прозаично разорвали на куски и сожгли посягнувшего на девушку приблудного вампира. Да и с солнцем у них тоже отношения улучшаются, они уже не дымятся и не умирают в диких корчах при первом утреннем луче. Вампиры «Сумерек» избегают лишь яркого солнечного света, на котором они сильно блестят и слишком заметны для окружающих. Наконец, предложенный авторами принцип вегетарианства рискует перевернуть с ног на голову всю соответствующую литературно-кинематографическую традицию. Если вампир может жить, не убивая людей, то он достоин простой девичьей любви. И ведь не Эдвард, а его человеческая подружка впилась в свою жертву, словно пиявка, и, желая близости с любимым, а заодно и вечной жизни, умоляла выпить ее крови. Герой-упырь пока воздер­жался. Но зато он уже научился целоваться без голодного блеска в своих золотистых глазах.

Алла Иванова