Низкие цены на нефть могут привести к коллапсу отрасли

На модерации Отложенный

Нефть начала стремительно дешеветь с начала недели. Нефть марки Brent опустилась до отметки 56 долларов за баррель. Аналитики прогнозируют дальнейшее снижение цен и полагают, что при длительно низких ценах нефть может наступить коллапс отрасли.

«Я рассчитывал на тебя, Саид»

По состоянию на 16:00 мск 12 ноября цены по сделкам с нефтяными фьючерсами составляли (долл./барр.): Light, Sweet Crude Oil (декабрь) — 59,86 (-2,55) при диапазоне котировок 59,32-62,28; IPE Brent Crude (декабрь) — 56,49 (–2,95) при диапазоне котировок 56,11–57,58. Напомним, что минимальная цена на нефть, заложенная в трехлетний бюджет России, составляет 60 долларов за баррель. Теперь уже ни у кого не вызывает сомнений, что бюджет будет дефицитным, причем дефицит рискует только увеличиваться.

«Нефтяной рынок живет своей жизнью и совершенно не реагирует ни на решения ОПЕК, ни на динамику спроса и предложения, потому что нефтяной рынок — на 95% бумажный — он может то надуваться, то сдуваться», — говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

По его мнению, цены будут падать и дальше, поскольку «экономика не выйдет из кризиса за 2 дня»

«Спокойно! Мы будем проедать резервы»

Правительство и депутаты полны оптимизма: как подчеркивает глава комитета Госдумы по бюджету Юрий Васильев, даже если цены упадут до 40-50 долларов за баррель, то «конструкция бюджета не прогнется». Но все может быть гораздо хуже, предупреждают эксперты: «Если цены упадут до 30 долларов за баррель и продержаться год — это уже будет коллапс нефтяной отрасли, это будет означать, что мир в таком чудовищном кризисе, что мало никому не покажется», — говорит Симонов, который не исключает и такого развития событий.

Плохим симптомом он назвал то, что нефтяные компании в массовом порядке сокращают инвестпрограммы по добыче нефти. Тем не менее Симонов убежден, что дефицита бюджета бояться не стоит: «мы будем проедать резервы, а они закончатся не завтра», — говорит он.