На Россию давят с помощью шантажа продажных чиновников?

На модерации Отложенный

В России все давно знают про "вертикаль взяточничества", начиная снизу − от врачей-учителей-гаишников, до, страшно подумать, каких верхов. Но к коррупции, то есть незаконному получению государственными служащими вознаграждений за те или иные действия, зачастую во вред государству, относились достаточно терпимо, как к более или менее неизбежному злу. Оно, конечно, мешает эффективной работе государственного аппарата, пополнению и расходованию казённых средства, однако не требует сиюминутного искоренения.

Прежде находились гораздо более актуальные беды, преодолеть которые требовалось в первую и во вторую очередь. Тут и дефолт, и война в Чечне. Руки доходили даже до сравнительно более третьестепенных вещей вроде монетизации льгот.

А вот за коррупцию взялись именно сейчас. В своем Послании Федеральному Собранию президент Дмитрий Медведев наметил непримиримую борьбу с этим явлением. Всего через два дня, как раз в день 91-летия октябрьской революции, Государственная Дума России единогласно приняла предложенный им пакет антикоррупционных законопроектов.

Причиной, заставившей главу государства выдвинуть борьбу с коррупцией на первый план, стали два события, которые в том же президентском Послании были охарактеризованы как серьезное испытание для всей страны.

Первое – глобальный финансовый кризис, во время которого для его виновников есть огромный соблазн решить проблемы за чужой счёт. Хотя бы за счёт России, накопившей

кое-какой жирок и богатой энергоресурсами. Второе событие − агрессия Грузии против Южной Осетии, в ходе которой влиятельные международные силы "пробовали на вшивость" политическое руководство России. "Кукловоды" тестировали, какие решения стране можно навязать, а с какими стоит подождать. Попутно анализировали, чем России можно пригрозить, и на кого в ней можно опереться.

При всей финансово-экономической привязанности нынешней экономики России к мировому рынку, жесткая "властная вертикаль" все-таки создаёт очень большие неудобства для "внешнего управления" страной. Особенно во времена кризиса, когда бывает дорого каждое мгновение.

Какие же есть возможности под шумок кризиса выкачать из нашей страны накопления и поставить её под прямой контроль "чёрного интернационала" финансовых спекулянтов? В чем уязвимость нынешнего российского общества, политических структур?

Несколько лет назад для "мягкой" смены власти на прозападных марионеток была разработана политическая технология "оранжевых революций", которая сработала на Украине и в той же Грузии. Но в России, по разным причинам, аналогичный сценарий дал сбой. И тогда колоссальной находкой для тех, кто хотел бы ввести "внешнее управление" над нашей страной, стала коррупция.

Известно, что только легально, "по-белому" из страны было вывезено капиталов на $ 0,5 трлн. Но "по-белому" − это как посмотреть. А "по-серому"? А "по-чёрному"? Сколько средств, размещённых в зарубежных банках и активах, принадлежит гражданам России через подставных лиц, оффшорные компании и прочие хитрые схемы? У нас обычный государственный служащий со скромным официальным доходом контролирует пакеты акций в бизнесе, ездит на иномарках, проживает в особняках и носит такие часики, на приобретение которых зарплату со всеми премиями и надбавками надо копить десятилетиями.

Тем временем, тема "русской мафии" успешно оттачивалась в глобальных масс-медиа. Параллельно отрабатывались юридические механизмы преследования высокопоставленных российских чиновников с самой "верхушки" и наиболее "успешных" бизнесменов. Начали с того, что артисту Иосифу Кобзону по обвинению в "связях с русской мафией" в довольно оскорбительной форме публично отказали в визе в США.

Потом в международном нью-йоркском аэропорту Кеннеди в соответствии с судебным поручением прокуратуры Швейцарии был арестован Павел Бородин. Дескать, в обороте более трёхсот швейцарских компаний, контролируемых "русской мафией", находится $ 27 млрд., а бывший управляющий делами президента России, возможно, причастен к "отмыванию" средств, принадлежавших среди прочих президенту Борису Ельцину и его "семье".

Следующей жертвой страсти к справедливости, просыпающейся временами у западной Фемиды, стал бывший глава Министерства атомной промышленности России Евгений Адамов. Его арестовали в Швейцарии по обвинению прокуратуры США в присвоении денежных средств, выделенных на обеспечение безопасности ядерных объектов. Опять досталось высокопоставленному чиновнику, пусть и отставному.

В безопасности не могут чувствовать себя и бизнесмены. Не так давно с 41-летним главой крупной российской стратегически важной компании "Норильский никель" Михаилом Прохоровым приключилась похожая неприятность в фешенебельном Куршевеле. Обвинение долларового миллиардера в сутенёрстве звучало смехотворно, но его арест вместе с "группой товарищей" оказался вполне реальным.

Вот совсем свежий казус: правоохранительные органы Испании провели обыск виллы на Майорке, принадлежащей российскому гражданину Владиславу Резнику. Он одновременно и депутат Государственной Думы РФ от "Единой России", и человек очень небедный. Национальная судебная палата Испании выписала ордер на его арест по подозрению в связи с неким "авторитетом" из "русской мафии". Ведёт дознание никто иной как судья Балтасар Гарсон, известный политическими делами по таким "подопечным" как бывший чилийский диктатор Августо Пиночет и беглый российский олигарх Владимир Гусинский.

Так что ни очень богатый, ни облечённый властью россиянин не может чувствовать себя в безопасности. Кто следующий, чья очередь и когда?

А, между тем, ресурсы России − лакомый кусок, особенно в условиях разрастающегося глобального экономического кризиса. Угрозы ареста зарубежного имущества, вплоть до его конфискации, отсидки за решёткой в течение долгих лет − аргументы очень сильные и для чиновников, и для предпринимателей.

Стало ясно: российская коррупция может стать идеальным, внешне прекрасно мотивированным средством политического давления на руководство страны и шантажа чиновников и представителей бизнес-элиты, у которых "рыльце в пуху". Стоит немного подождать, и мы можем стать свидетелями формирования "международной службы по борьбе с экономическими преступлениями", а затем, где-нибудь в Гааге, "экономического трибунала". Специально для суда над "преступлениями русской мафии".

У всех на памяти судьба Милошевича и Саддама Хусейна. Но тех хотя бы обвиняли в военных преступлениях. Но как позорно было бы оказаться бывшим крупным политикам или бизнесменам на скамье подсудимых по обвинениям в банальном воровстве или... сутенёрстве.

Коррупционеры, в первую очередь "в особо крупных размерах", превратились в потенциальную "пятую колонну", которая под угрозой лишиться всего "нажитого непосильным трудом" пойдёт на любые уступки, вплоть до введения международного контроля над природными богатствами Сибири и даже расчленения страны.

Именно поэтому начатая президентом России Дмитрием Медведевым и подхваченная Государственной Думой борьба с коррупцией не может не вестись до конца. Коррупция превратилась в угрозу посерьёзнее, чем вчерашний жупел "оранжевой революции".

Павел Былевский