Что странного в логике антикоррупционных законов Медведева

На модерации Отложенный

Рабочая группа по подготовке президентского антикоррупционного пакета ко второму чтению будет действовать месяц, после чего все четыре законопроекта должны быть вынесены на обсуждение Госдумы. Об этом сообщил нашему корреспонденту Льву Файнбергу представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. По его словам, в рабочую группу по доработке антикоррупционных законопроектов ко второму чтению должны войти представители всех семи комитетов-соисполнителей, общественники и правозащитники. Представитель президента настаивает на том, чтобы из числа депутатов к работе на законопроектами допустили всех желающих.

Напомним, что возглавляет рабочую группу председатель ответственного комитета по госстроительству Владимир Плигин. При обсуждении законопроектов в первом чтении отмечено, что ответственным назначен непрофильный комитет, также то, что спорные нормы о доносительстве и введении дачи взятки в число коррупционных действий вытекают из международных документов, к которым присоединилась Россия.

По словам представителя президента, круг родственников коррупционера расширен не будет, распространение нормы закона на совершеннолетних детей нарушает тайну личной жизни.

Согласно информации источника в Думе, ранее планировалось внести в антикоррупционные законопроект нормы о Следственном комитете. Проблемы возникли и с поправками о регулировании ФСБ.

Эксперт Института прав человека Лев Левинсон сообщил нашему корреспонденту, что речь идет о норме по применению психофизиологических методов обследования при приеме на работу в ФСБ и это удивило даже председателя ответственного комитета Думы Плигина при обсуждении пакета в середине октября на заседании комиссии Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы.

Заседание комиссии состоялось в Александер-хаусе в середине октября.

Председатель комиссии, адвокат Анатолий Кучерена пригласил правозащитника Левинсона для участия в обсуждении законопроектов, при этом адвокат и правозащитник обнаружили «точки соприкосновения в критических моментах». Комментируя поправку о применении полиграфа в ФСБ, Левинсон сказал, что пусть бы она была в ведомственных инструкциях, если они все равно полиграф используют, но стоит сегодня внести в один закон, завтра она появится в Трудовом кодексе для всех.

Правозащитник отметил популистский характер темы борьбы с коррупцией, но пи всей пафосности у него вызывают сомнения вопросы презумпции невиновности, восстановление доносительства и ответственность родственников за члена семьи. Поскольку вызывающие сомнения нормы имплементрируются в российское законодательство из международных документов, в ответ на вопрос об этом Левинсон назвал «репрессивные» конвенции дурацкими и отметил, что они радикально отличаются от десятилетиями разрабатывавшихся документов по правам человека и социальным нормам.

По мнению правозащитника, вся конструкция антикоррупционного пакета избыточна, при этом многие системные решения уже принимаются, в частности, исчезли очереди и взятки за получение загранпаспорта, справились с проблемами выдачи разрешений на работу мигрантам.

Левинсон отметил, что при обсуждении законопроектов в комиссии Общественной палате говорили о том, что при столь широких требованиях применение закона неизбежно будет избирательным, «все под богом будут ходить».