Коррупция — дополнительный повод сократить число армейских генералов

На модерации Отложенный Несмотря на пакет антикоррупционных мер, показатели коррупции в силовых структурах неумолимо растут. По данным военной прокуратуры, число взяток среди силовиков с начала этого года увеличилось на треть. Общий ущерб государству от «силовой» коррупции составил 1,6 млрд руб. В Минобороны связывают неутешительную статистику с проводимым сокращением центрального аппарата. 

«За девять месяцев 2008 года число взяток в силовых структурах РФ выросло более чем на 35%», — заявил вчера главный военный прокурор Сергей Фридинский. В частности, в 3,2 раза увеличилось число случаев мздоимства во внутренних войсках, в 1,6 раза — в органах и учреждениях МЧС РФ, более чем на 10% — в пограничных органах ФСБ и на 24% — в Минобороны. 

По словам г-на Фридинского, в 1,5 раза возросло количество взяточничества и превышения должностных полномочий, свыше половины преступлений составили посягательства на военное имущество и бюджетные средства. Продолжают выявляться факты коррупции в сфере реализации инвестиционных контрактов, ценообразования, использования распоряжения, приватизации и реализации военного имущества. 

Разгул коррупции фиксируется и на низовом уровне. Как говорит г-н Фридинский, командиры собирают с подчиненных деньги за продвижение по службе, за предоставление отпусков, увольнения, берут «откаты» за выплату положенных видов довольствия и «боевых». Кормушкой для армейцев остаются и военкоматы, где число фактов взяточничества с начала года выросло на 30%. По данным военной прокуратуры, общий ущерб государства от коррупции силовиков увеличился в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом и составил 1,6 млрд руб. 

Источник РБК daily в Минобороны предположил, что неутешительная статистика понадобилась для проводимой реформы.
«Сегодня множество сокращаемых генералов не спешат расставаться со своими должностями, — сказал источник. — Чтобы упредить дальнейшее сопротивление с их стороны, и понадобились цифры, свидетельствующие о разгуле коррупции в Минобороны. Таким образом, Кремль показывает общественности, что проводимая реформа обоснованна, а самим генералам намекает уйти по-хорошему, иначе у военной прокуратуры могут появиться вопросы и к ним». 

«Скорее не коррупционная статистика понадобилась для проведения армейской реформы, а сама реформа понадобилась, чтобы эту статистику изменить, — считает экс-полковник Генштаба Анатолий Дергилев. — В 90-е годы власть предоставила армию саму себе. В итоге большинство порядочных офицеров уволились. У оставшихся же остался способ прокормиться — воровать. Потом время поменялось, а люди остались те же. Только капитаны и майоры — теперь полковники и генералы, и полномочий у них изрядно прибавилось». 

Проблему усугубляет атмосфера покрывательства в армии — по данным прокуратуры, органы дознания, каковыми являются все командиры воинских частей и подразделений, выявили в этом году лишь 3% коррупционных преступлений. При этом «улов» военных прокуроров за тот же период — сотни уголовных дел и привлечение к уголовной ответственности за взяточничество 290 офицеров. 

Иван Петров