История со Светланой Бахминой: почему власть молчит?

На модерации Отложенный

На Кутузовском менты останавливают черный «мерс». В багажнике его обнаруживается труп с простреленной головой. «Это что?» — спрашивают менты. «Вот, товарищ покончил с жизнью, везем хоронить», — отвечает водитель. «А чего паяльник в заднице?» — «Последняя воля покойного».

Вот этот замечательный анекдот вспомнился мне, когда появилась реакция Кремля на прошение Светланы Бахминой о помиловании. Кремль сказал, что Бахмина прошение не подавала. А в колонии сообщили, что она его отозвала. Что до самой Бахминой, то она недоступна даже для адвокатов — ее упрятали в больницу.

Короче, сволочи эти либералы: подняли кампанию в поддержку Бахминой, а она прошения-то, во-первых, не подавала, а во-вторых, отозвала.

Вечно они, либералы, норовят подставить власть. Сказано же — Магомед Евлоев погиб в результате несчастного случая. Вытащили его по приказу президента Зязикова из самолета, усадили в машину и через минуту выстрелили в висок — несчастный случай, разве неясно?

Сказано же — Политковскую отравил Березовский. Нанял агента ФСБ Мовлади Атлангериева, тот передал заказ агенту ФСБ Лом-Али Гайтукаеву, тот привлек к выполнению заказа подполковника ФСБ Павла Рягузова и еще организовал две наружки за Политковской, включая наружку ФСБ — это все Березовский, разве неясно?

А унтер-офицерская вдова? Она, как известно, сама себя выпорола. А солдат Сычев — у него ножки отвалились сами. А тысячи — не сотни — чеченцев, которые исчезли без вести после того, как их забрали люди в форме? Они сбежали!

Реакция Кремля на прошение Бахминой о помиловании показывает, что Кремлю вообще нечего сказать. И в самом деле, президенту Медведеву — молодому, успешному, процветающему — что ему делать? Как он может помиловать беременную женщину? Представляете, что будет, если он ее помилует? Пойдут толки, что он может принимать решения! Вот какую подлую ловушку расставили президенту эти либералы! Если он ее помилует, то пойдут толки, что он действительно президент.

Тут, надо полагать, вскоре явится какой-нибудь подлец — не из хинштейнов или марковых, а высокоморальный подлец, из тех, которые подмахивают власти с достоинством, с достоевщинкой, Гордон какой-нибудь — и непременно расскажет нам, что Бахмина сознательно помогала врагам народа, замышляющим государственный переворот. И что враги народа, и семьи врагов народа, и особенно враги компании «Гунвор», к которой перешла нефть врага народа Ходорковского — все они должны отвечать за свои поступки. Если уж ты работал у врага народа, скажет какой-нибудь высокоморальный гондон, то ты должен деятельно встать на сторону государства. А нет — пеняй на себя.

Тогда ты сообщник тех, кто готовил госпереворот. Тогда ты изменник родины.

Но пока гондоны тяжелого калибра еще молчат, а работают только интернет-гондоны, которые, например, мою программу на «Эхо» засыпали вопросами, долженствующими символизировать активное народное возмущение возможностью помилования Бахминой. «А что вы поднимаете визг о помиловании? — писали одни, — вы расскажите публике объективно про вину Бахминой, а публика уж решит, она виновата или нет».

А вы знаете, я не буду обсуждать вину Бахминой. Вот евреев сжигали в Освенциме. Я считаю, что это — плохо. Вы, конечно, можете возразить, а с чего это я так считаю? Это надругательство над правом! И вместо того, чтобы огульно хаять администрацию концлагеря, я должна взять каждое конкретное дело каждого конкретного еврея и выяснить, за что его посадили и сожгли, рассказать это публике, а уж она решит — правильно или неправильно его сожгли.

Кому хочется выяснять — пусть пойдет на сайт Генпрокуратуры и сам прочтет там, что Бахмина сидит за то, что украла чуть ли не весь ЮКОС. Хотя как минимум это должен был сделать даже не ее начальник Гололобов, а начальник ее начальника Ходорковский.

Если подчиненного сажают за то, что сделал начальник — значит, его посадили за то, что он начальника не сдал. Люди, которые сажают женщину с двумя детьми за то, что она не сдала Ходорковского — эсэсовцы. А кто им подмахивает — вши.

Еще интернет-гондоны пишут: «А почему Бахмина? Почему журналисты заступаются за свою? Почему не за людей из народа?»

А журналисты заступаются. И каждый раз, когда судьба одного конкретного человека становится символом чудовищности системы, всегда находятся люди, которые будут обвинять этого человека с пеной у рта. Когда заступаются за солдата Сычева — сразу находятся не десятки, а сотни генералов, готовых доказывать, что у Сычева ножки отвалились сами. Когда заступаются за Светлану Беридзе, которую задавил сын министра обороны, сразу вся система встает на защиту прав сына министра обороны. Когда спрашивают, кто убил Магомеда Евлоева, то сразу вся система встает на защиту права Ибрагима Евлоева, начальника охраны главы МВД Ингушетии Мусы Медова, пустить хозяину «Ингушетии.ру» пулю в висок.

Каждый раз, когда власть вляпывается черт знает во что, нас спрашивают: «А почему вы молчите о зверствах американцев в Ираке?».

Во-первых, она его не подавала. Во-вторых, она его забрала. В-третьих, она сама себя выпорола.

Больше нашему городничему сказать нечего.

Юлия Латынина