Блоги умирают. На смену приходит микроблоггинг

На модерации Отложенный Думаете завести свой блог? Дружеский совет: не надо. А если он у вас уже есть — закрывайте.

Вести блог сейчас уже не кажется такой хорошей идеей, как 4 года назад. Блогосферу, ранее оазис для непринужденного самовыражения и умных мыслей, захлестнуло цунами проплаченной чепухи. Дешевая журналистика и партизанские маркетинговые кампании заглушили настоящие голоса непрофессиональных мастеров слова. Стало почти невозможно привлечь к себе внимание, разве что внимание критиканов. Да и зачем суетиться? Время, которое затрачивается на написание тонкой остроумной прозы, будет полезнее провести самовыражаясь на Flickr, Facebook или Twitter.

Если вы бросите сейчас, то окажетесь в хорошей компании. Знаменитый болтун Джейсон Калаканис (Jason Calacanis) сделал миллионы на своей сети Weblogs. Но он полностью забросил свой блог в июне. «Блоггинг просто слишком масштабен, слишком обезличен, и в нём не хватает интимности, которая меня привлекла меня к нему», написал он в своём последнем посте.

Он прав насчёт безличности: просмотрите список топ 100 блогов на Technocrati и вы обнаружите, что персональные сайты вытеснены профессиональными. Многие по существу — онлайн журналы: The Huffington Post, Engadget, TreeHugger. Независимый комментатор не угонится за командой профессиональных авторов, выдающих до 30 постов в день.

Когда блогосфера была еще юна, энтузиасты были на коне и посты быстро оказывались в топ выдачи Google по любому запросу. В 2002, поиск по «Mark» возглавлял Mark Piligrim, веб-разработчик, выше самого Марка Твена. Этот феномен был частью того, что сделало блоггинг таким увлекательным. Не больше. Сегодня, если вы ищите к примеру, последнюю речь Барака Обамы (Barack Obama), первые ссылки будут на страницу в Википедии, статью на Fox News и на пару записей с профессиональных сайтов, таких как Politico.com. Каковы ваши шансы на то, что ваш высокоинтеллектуальный текст попадет высоко в этом списке? Равны нулю, без сомнения.

Таким образом, ваш блог будет притягивать только низшую форму жизни в Сети: спорщиков и скандалистов.
Излейте свою душу в блог, и какие-нибудь анонимные тролли с никами r0rschach или foohack просочятся в комментариях со своей мазней типа «Чушь. Почему бы тебе просто не поцеловать МакКейна в зад.» Вот почему Калаканис уединился в своей личной рассылке. Он может говорить со своими поклонниками напрямую, не страдая при этом от идиотских реплик анонимных злопыхателей.

Более того, веб-сайты с преимущественно текстовым контентом уже не так популярны. Причина, по которой блоги взлетели, в том, что они сделали публикацию текста простым для не-технарей. Часть этой простоты заключалась в отсутствии поддержки картинок, аудио и видеоклипов. В то время мультимедиа-контент был слишком тяжел для загрузки и требователен к каналу.

Социальные мультимедийные сайты типа YouTube, Flickr и Facebook сделали публикацию картинок и видео таким же простым как набор текста. Даже более легким, если учесть время которое большинство блоггеров тратит, заботясь о качестве своих текстов. Возьмите пример с Роберта Скобла (Robert Scoble), который сделал себе имя как Технический евангелист и официальный блоггер Microsoft с 2003 по 2006 год. Сейчас он в основном публикует видео и заметки в Twitter. «Я все еще держу свой блог в основном для длинных текстов,» — говорит он.

Twitter, который ограничивает длину записи 140 символами, в 2008-ом является тем, чем была блогосфера в 2004-ом. Вы найдете здесь Скобла, Калаканиса (Calacanis) и большинство их приятелей той золотой эпохи. Они утверждают — это потому, что Twitter гораздо более оперативен чем блогосфера. И записи в Twitter'е можно искать сразу же после публикации, не дожидаясь пока Google проиндексирует их.

Как человек пишущий, тем не менее, я ценю его за краткость. От блоггеров сейчас ожидают, что они будут писать умную, проницательную, остроумную прозу, чтобы конкурировать c Huffington и The New York Times. Ограниченность Twitter'а по размеру записей делает всех равными. Он позволяет блоггерам-любителям прекратить мучиться по поводу качества своих текстов и перейти к самой сути.