Западные СМИ: падение рубля поможет российским производителям
На модерации
Отложенный
Москва пытается удержать рубль после того, как в конце прошлой недели напуганные слухами о прекращении валютных операций москвичи выстроились в очереди в обменные пункты, где курс доллара поднимался до 29 рублей. В пятницу Центробанк и впрямь запретил некоторые виды валютных транзакций, и, как сообщил газете The Financial Times сотрудник западного банка, им уже ясно дали понять, что у российского руководства «есть опасения по поводу перевода рублей в доллары и вывозу за рубеж» (перевод на Inopressa.ru).
«Рубль неизбежно упадет. Насколько сильно или когда, я не могу сказать», – заявил в интервью изданию Петр Авен, президент «Альфа-банка».
Никто не ожидает повторения дефолта 1998 года, пишет The Financial Times, но поскольку цены на нефть на прошлой неделе достигли критической для бюджета 2009 года отметки в 70 долларов за баррель, едва ли можно ожидать, что нынешнее положение дел сохранится. По мнению экономистов, правительство либо пойдет на постепенную девальвацию рубля, либо усилит валютное регулирование. Тем более что с июля рубль уже подешевел по отношению к доллару на 13%.
The Washington Times приводит мнение аналитиков, что Центробанк пытается обеспечить рублю «мягкую посадку» – постепенное удешевление рубля повысит цены на импортные товары, что поможет, в свою очередь, российским производителям. Резкое снижение курса рубля полностью противоречило бы официальной позиции Кремля, что российская экономика остается здоровой в условиях мировой рецессии. К тому же это может вызвать и политическую нестабильность в стране.
Тем временем, сообщает издание, Центробанк заверил игроков на рынке, что он продолжит поддерживать российскую валюту, и в понедельник ввел ограничения, направленные против трейдеров, использовавших валютные свопы, чтобы извлекать из падения рубля прибыль. К тому же в понедельник немного выросли цены на нефть, что также укрепило рубль. Впрочем, говорится в статье, даже если бы Центробанк отпустил сейчас рубль, повторения 1998 года не случилось бы: российская экономика сейчас гораздо сильнее. Даже напротив, девальвация могла бы помочь российскому производителю и позволить правительству проводить более гибкую политику.
Комментарии