Россияне проиграли $120 млн в интернет-игры
На модерации
Отложенный
По данным iKS-Consulting, в первом полугодии интернет-пользователи и абоненты сотовых компаний потратили $120 млн на цифровые игры, а по итогам года эта сумма может увеличиться до $280 млн.
В январе — июне 2008 г. самыми популярными были онлайн-игры ($70 млн) и игры для мобильников ($43 млн), на третьем месте — так называемые казуальные игры ($7 млн; это простые игры с коротким сеансом вроде Tetris). По словам аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, исследование построено в том числе на данных платежных систем и процессинговых центров. Она прогнозирует, что за год рынок цифровых игр вырастет на 70% до $280 млн, причем доходы от онлайн-игр удвоятся, превысив $162 млн (около 60% всех доходов от игр), а доля мобильных игр, наоборот, снизится с 45% до 33% ($74,25 млн и $92,4 млн соответственно).
Сегмент онлайн-игр растет за счет расширения аудитории и увеличения среднего счета на игрока, поясняет Крылова; за последний год аудитория российских игровых онлайн-проектов выросла более чем на 30%. Замедление темпов роста мобильных игр она объясняет недостатком новых предложений. Но самыми высокими темпами растет рынок казуальных игр (см.
график). Уже более 300 интернет-сайтов занимаются дистрибуцией таких игр, в том числе крупнейшие порталы рунета, отмечает Крылова; на росте также сказывается увеличение средней стоимости игры с $4,5 до $7 (за год по конец июня 2008 г.).
Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин в целом согласен с оценками рынка онлайн- и казуальных игр, уточняя: по итогам года онлайн-развлечения могут принести их продавцам $150 млн, а казуальные — $25-30 млн. Для Mail.ru дистрибуция онлайн- и казуальных игр — стратегическое направление, подчеркнул Гришин. С ним солидарен гендиректор Nival Online Сергей Орловский, он тоже считает оценку рынка казуальных игр заниженной. Но сегмент мобильных игр примерно на 40% ниже оценки iKS-Consulting, уверен Орловский; сама Nival примерно год назад отказалась от производства таких игр. Этот сегмент практически не растет, говорит он: доверие пользователей подорвано из-за некачественного контента, технологических трудностей и ограниченного числа каналов доставки и оплаты. В отчете iKS-Consulting говорится: мобильные игры можно оплатить лишь с помощью SMS.
Комментарии