Мировая валютно-финансовая система вошла в фазу своего развала?
На модерации
Отложенный
Вашему вниманию предлагается интервью с Линдоном Ларушем (Lyndon LaRouche) – американским общественным деятелем, неоднократным претендентом на выдвижение кандидатом в президенты США от Демократической партии. Это оригинальный мыслитель, чьи научные интересы охватывают экономику, политологию, историю, математику, физику, теорию музыки и многие другие области. В связи с последними событиями в России и в мире мы решили поинтересоваться у г-на Ларуша его видением этих процессов, которым он даёт довольно интересную трактовку.
– Ваша концепция, согласно которой своеобразной "Империей Зла" является Великобритания и её креатуры – выглядит несколько необычной. В России, например, есть такой широко известный в узких кругах писатель и философ как Дмитрий Галковский, который, в частности, озвучивает (и пытается аргументировать) конспирологическую теорию под условным названием "СССР – криптоколония Англии". Всерьёз воспринимать это тяжело. Вам не кажется, что роль Великобритании в сегодняшних мировых процессах Вами несколько переоценивается?
Линдон Ларуш: Видение Великобритании как "империи зла" имеет право на существование, но то, что Вы описываете, как взгляды Д.Галковского – упрощённый и ошибочный подход, основанный на отсутствии знания истории.
То, что действительно подходит под определение "империя" в известной нам истории Средиземноморья и прилегающих к нему регионов, старо настолько же насколько стары Вавилон и империя Ахаменидов, которой (как подчёркивают древнегреческие источники, описывавшие устройство той империи) фактически управляло вавилонское духовенство. Европейские империи начались с действий жрецов культа Митры на переговорах с будущим императором Августом на острове Капри с договора со жрецами этого культа, приведшего к поражению Антония и Клеопатры и последовавшему объединению Ближневосточных, Птолемеевых и римских земель в единую Римскую империю.
Это и дало функциональное определение "империи" в европейской истории с того времени. Та империя позже переместила свою столицу в Византию в процессе, начатом Диоклетианом. Византия стала владением его наследника Константина. Процесс коллапса власти Византии в пользу мятежной Венеции приблизительно в 1000 году нашей эры создал империю, которой фактически управляла венецианская олигархия финансистов, владевшая военной властью норманской галантности в качестве инструмента вплоть до краха норманской власти, произошедшего как следствие финансового кризиса 14 столетия, известного как «Новый тёмный век».
Попытка восстановить имперскую систему в Европе приняла форму конфликта между венецианскими финансистами и флорентийским ренессансом пятнадцатого столетия, вплоть до триумфа последователей "Новой венецианской" фракции Паоло Сапри (1582 г.). Форма Британской империи была установлена посредством англо-голландской аранжировки так называемой "Семилетней войны" Парижским мирным договором в феврале 1763 г., который создал частную англо-голландскую британскую Ост-Индскую компанию, фактически как империю.
По сути так называемая Британская империя (иначе известная как англо-голландская либеральная система) является коммерческой финансистско-ростовщической системой, основанной на принятой Сапри злобной иррациональной "протестантской" догме средневекового Уильяма Оккама; догме, известной сегодня как англо-голландский либерализм. Финансистская система, основанная на догме оккамитского англо-голландского либерализма, по существу всё ещё остаётся идеологией британской имперской системы и по сей день.
Политически и стратегически Британская империя по сути не империя Британских островов, а олигархический финансистский консорциум венецианского образца; империя, являющаяся, подобно средневековой Венеции, скорее слизистой плесенью конкурирующих международных финансистских кругов, чем нацией. Правление, по общему признанию, находится в кабинетах британской монархии; но в действительности эта империя представляет собой транснациональную сеть финансистов и связанных консорциумов, объединённых посвящённостью создания той формы международной империи, которую мы сегодня называем "глобализацией".
Американский президент Франклин Рузвельт был решительно настроен разрушить ту Британскую империю как только закончилась война 1939-1945 гг. Его смерть, к сожалению, привела к власти подлого сообщника Черчилля по британским имперским интересам – Трумэна, и, в конечном итоге, к развалу конституционной формы американской экономики, из-за событий в период 1968-1981 гг. Сегодня доллар США всё ещё доминирует над миром, но долларом фактически управляют (начиная с ликвидации в 1971-72 гг. системы Бреттон-Вудса и жульничества с ценами на нефть 1973 года) англо-голландские либеральные финансистские консорциумы, сосредоточенные в Европе, а не в США.
Именно та империалистическая, неовенецианская форма англо-голландской либерально-финансистской власти – единственная фактическая империя, существующая сегодня в мире. Лондон – просто основная столица международной империи англо-голландской либерально-финансистской олигархии. Фабианское общество (Fabian Society), связанное с такими злобными его экземплярами, как Герберт Уэллс и Бертран Рассел, самое типичное её выражение.
Для более ясного понимания этого осознайте, что именно банда с Уолл Стрит, как символизировано ролью «Браун Бразэрс Гарриман» через её руководителя Прескотта Буша (отца и деда двух президентов Бушей), совместно с Монтегю Норманом из Государственного банка Англии, предоставили средства для поддержки нацистской партии Гитлера как раз ко времени становления Гитлера диктатором Германии. Разрыв между англо-американскими мерзавцами, поддерживавшими Гитлера, и Гитлером (или Герингом), произошёл только когда Вермахт вторгся во Францию с помощью её профашистского правительства. Например, Уинстон Черчилль был формально за Гитлера до того момента, не потому что симпатизировал Гитлеру лично (имело место как раз обратное), но потому что он считал, что Гитлер будет полезен для британских имперских интересов в долгосрочной перспективе в случае, если бы британская военно-морская морская мощь оставалась непоколебимой.
Смысл этой истории состоит в том, что она сегодня – ключ к пониманию реальной угрозы цивилизации от Британской империи понятой именно таким образом.
США преимущественно контролируются снизу доверху теми же самыми британскими интересами. В рядах правящих кругов США растёт сопротивление против этих интересов. Это сопротивление – единственная надежда избежать раннего погружения планеты в общепланетарное "новое средневековье". Угроза смертельна и уже стоит на пороге. Экономические и иные события с глобальными пагубными последствиями, даже включая нападения с применением ядерного оружия, являются теперь реальными, если не неизбежными угрозами.
– О роли Британии Вы говорите очень много. Но вот в российских патриотических кругах (да и не только в них), например, очень сильно распространено мнение о т.н. "еврейском заговоре" и значительной роли евреев в судьбах мира. Это вроде как общее место и стало уже в некотором роде мейнстримом и в самих США, где выходят книги подобные работе Стивена Уолта и Джона Миршаймера – «Израильское лобби и внешняя политика США» («The Israel Lobby and U.S. Foreign Policy»). Насколько, по-Вашему, критично в сегодняшних мировых раскладах влияние израильского лобби?
Л.Л.: Разговоры о "еврейском заговоре" как вызове цивилизации, являются по большей части ерундой. Есть легко понимаемая реакция на эффекты феномена массового убийства евреев, которому помогал, будучи подростком, сегодняшний агент британского Форин Офиса Джордж Сорос, который часто и распространённо признавался в собственной роли в этом злодеянии. Эффект этого массового убийства, которое фактически задумывалось как геноцид, отразился повсюду во всемирной истории с того времени и до настоящего момента. Более ранний этап этого в значительной степени затрагивал историю России, с тех пор, как Лондон основал "Младотурецкую" организацию, включавшую в себя агента британского Фабианского общества Александра Гельфанда (Парвуса) – наёмника и шпиона, печально известного в поддерживаемой Лондоном Балканской войне. Я лично принимал участие в поддержке реальных элементов того, что другие называют еврейским заговором, из симпатии к моим друзьям (во многом просоциалистически настроенным еврейским друзьям того времени), с тех пор, как я был подростком в конце 1930-ых.
– Вы говорите о том, что нынешний президент США Джордж Буш – британская креатура. Джордж Сорос – тоже. Однако, в этой оптике вызывает недоумение тот факт, что Сорос является активным критиком Буша.
Нет ли тут противоречия? И ещё. Десять лет назад Сорос выступил с критикой сложившейся системы глобального капитализма (неотъемлемой частью которого он по сути и является) и сформулировал свои претензии в книге "Кризис глобального капитализма: открытое общество под угрозой", суть которых сводится к тому, что капитализм в своих крайних проявлениях, названных им "рыночным фундаментализмом", может быть разрушительным. Кажется, Вы говорите о том же. Так осознаёт Сорос, с Вашей точки зрения, пагубность собственной деятельности или нет и против чего же собственно он выступал, выпустив соответствующую книгу?
Л.Л.: Я близко знаком с делом фашиста Сороса. Он был полностью действующим агентом британского Форин офиса с тех пор, как он помогал Великобритании разваливать европейский механизм регулирования валютных курсов – что привело к Маастрихтскому соглашению. Он – смертельный враг России и был им на всём известном нам протяжении своей карьеры. Сорос – фактически сатанинское существо, столь же злое как Адольф Гитлер, с абсолютным отсутствием подкупающих черт. Я знаю его очень, очень хорошо. Смотрите, на кого он работает, на его руководство – британский Форин офис. Смотрите на связь Сороса с фигурой Саакашвили в Грузии.
– Какова вероятность повтора силового сценария со стороны Грузии и ряда стран, активно её поддерживающих?
Л.Л.: Ключ к случаю Грузии прослеживается до роли Горбачёва в привлечении агента британского Форин офиса Джорджа Сороса, что являлось типичным фактором в ослаблении Советского Союза и его регионов. Грузия, которая по существу управляема британским Форин офисом, руководящим деятельностью своего агента Сороса, является продуктом той истории. Осложняющий фактор состоит в том, что семья Бушей представляла британские интересы со времён поддержки Прескоттом Бушем Адольфа Гитлера, и до сегодняшнего дня. Вице-президент США Дик Чейни – целиком и полностью адепт британского Форин офиса, а также играл ключевую роль в американском участии в продвижении Саакашвили.
По моей оценке, как я и заявлял публично, действия премьер-министра РФ Путина и его президента были хирургически точными реакциями на британскую операцию против России, которая была предназначена для того, чтобы привести к подобному образцу манипуляции Украиной, и к использованию НАТО для разрушения России, по сути дела, как силы. Эта возможность была по существу нивелирована, однако, силы, сосредоточенные в Лондоне, находятся в отчаянии; ничто не может быть полностью исключено в этом отношении.
– Следует ли ожидать признания независимости Южной Осетии и Абхазии со стороны других стран кроме России, Казахстана (про Сомали и Никарагуа не упоминаю за не критичностью)?
Л.Л.: Мы видели изменение политического курса Тимошенко на Украине, событие, которое, я считаю, в значительной степени является плодом точного курса действия премьер-министра и президента России в случае с Грузией.
– Какова вероятность организации базы НАТО на территории Грузии?
Л.Л.: Попытка развернуть базу НАТО в Грузии остаётся на повестке дня, но была задержана кардинально.
– Какова вероятность диверсий и терактов на Северном Кавказе?
Л.Л.: Терроризм в регионе? Да, это вероятно, но риск меньший, чем это было бы до решительных мер руководства России.
– Что ждёт режим Михаила Саакашвили?
Л.Л.: Саакашвили очень легко заменяем политически.
– Будет ли, с Вашей точки зрения, совершено нападение на Иран? Если да, то оно ограничится воздушными ударами по ядерным объектам и военной инфраструктуре или перерастёт в полноценную наземную операцию?
Л.Л.: Намерение атаковать Иран сохраняется. Остаётся вопрос: кем и откуда? Дестабилизация Пакистана под англо-саудовским давлением, применяемым при соучастии Президента Джорджа У. Буша является, с моей точки зрения, самым заметным источником стратегической угрозы в краткосрочный период. Роль аранжированной Лондоном транспортировки наркотиков в этом регионе включает в себя угрозу как Индии, так и Ирану, и другим регионам Юго-Западной и Центральной Азии.
– Следует ли ожидать обострения ситуации на Украине? Будет ли введён на её территорию натовский контингент? Какова вероятность регионального и этнического противостояния? Вмешается ли в какой-либо форме Россия?
Л.Л.: Риск операции на Украине является одним из тех, которые беспокоят меня, хотя я полагаю, что потенциальная угроза там уменьшилась в настоящий момент.
– Россию ждёт временное охлаждение отношений с США и НАТО или возобновление "холодной войны", пусть и в усечённом формате?
Л.Л.: Опасность нового средневековья является непосредственной угрозой в течение текущих недель и месяцев. Если война произойдёт, то она будет организована из Лондона, а не из США. Однако, это предполагает, что существующая американская администрация – по существу британская марионетка, в то время, когда демократический кандидат в президенты является обломком крушения, и республиканская кандидатура не есть вызывающая доверие альтернатива.
– Что ожидает мировой валютный рынок?
Л.Л.: Существующая международная валютно-финансовая система распадается и не имеет никакого будущего в нынешней форме. Распад может произойти в течение самого ближайшего времени. Попытки спасти несостоятельные корпорации за счёт общественных средств, как происходит в наибольшей степени в Великобритании и США, уже угрожают общим крахом валютно-финансовых систем всего мира в столь кратком времени, как недели, или чуть более того.
Суть дела представляется вопросом: «действительно ли возможно, даже сейчас, чтобы США обратились к России, Китаю и Индии с предложением об использовании того же свойства Конституции США, к которому президент Франклин Рузвельт прибегнул на конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г., теперь в качестве инструмента для замены абсолютно обанкротившейся существующей мировой денежной системы международной системой кредита, воспользовавшись потенциалом американской федеральной Конституции таким образом, как Франклин Рузвельт и предполагал для послевоенного мира, если бы он жил, и смог препятствовать тому, чтобы Трумэн стал американским президентом?»
Я полагаю, что прямая необходимость требует того, чтобы это изменение произошло очень скоро. Мы находимся в одном из тех видов общего валютно-финансового краха существующих мировых денежных систем, в которых даже простое отчаяние создаёт благоприятные условия для такого рода реформы.
– Каковы перспективы каспийского и мирового рынка нефти? Будет ли Россия интенсифицировать строительство нефтепровода в Китай?
Л.Л.: Особый упор России на роли природных ресурсов понятен, но без серьёзного акцента на движимых наукой усилиях для индустриального и аграрного прогресса Россия не сможет противостоять вызовам, которые теперь накапливаются. Поколение ведущих учёных нынешней РФ вымирает; восстановление развития в этой сфере крайне важно для будущего России, и будущего соседей России. Например, потенциал ядерной энергетики России крайне важен и внутри страны, и во внешней торговле.
– Какова вероятность перерастания военно-политического противостояния в финансовое на международном уровне (замораживание счетов и активов и т.д.)?
Л.Л.: Я думаю, что этот вопрос стал просто не актуален в настоящее время. Мы находимся в ситуации, когда мы должны сомневаться в том, состоятся ли вообще запланированные на ноябрь американские всеобщие выборы. Насущная проблема финансовых отношений сейчас – ускорение гиперинфляционного краха американских и британских финансовых систем.
– Кто будет смотреться выигрышнее в сложившейся ситуации: США, ЕС, РФ, Китай, Индия?
Л.Л.: Или все, или никто.
– Какую экономическую модель изберёт Россия в случае попытки ввести санкции со стороны США и ЕС?
Л.Л.: Как отмечено выше, проблемой наступающего крушения существующих валютно-финансовых систем Северной Америки и Западной и Центральной Европы (включая Британские острова) является доминирующая стратегическая реальность ситуации.
– Каковы перспективы российского рубля?
Л.Л.: Если к общей реформе возникнет новый подход в стиле Франклина Рузвельта, то будущее рубля будет счастливым, иначе – нет.
– Нужен ли будет фондовый рынок России в данной ситуации?
Л.Л.: Россия должна рассмотреть те виды реформ, которые я изложил для США. Нет никакой возможности продолжения того, что считали "нормальными" условиями до недавнего времени.
Вопросы задавал – Дмитрий Родин
Перевод с английского – Игорь Пилавский
Комментарии