Алексей Черепанов умер из-за бюрократических проволочек?

На модерации Отложенный

Как рассказала нашему корреспонденту главврач чеховской больницы №1 Елена Дербенева, карета “скорой помощи” не дежурит в Ледовом дворце во время проведения спортивных матчей, поскольку здание открылось недавно и договор на такие услуги еще не заключен. Получается, восходящая звезда нашего хоккея погиб из-за бюрократических проволочек?

— На глазах всего стадиона Алексей вдруг потерял сознание, — рассказала “МК” сотрудница Ледового дворца. — Ему на помощь сразу же подбежали  не менее шести медиков. Доктора “завели” его сердце, и парень начал всех узнавать. Позже мы узнали, что в карете “скорой помощи” его сердце остановилось навсегда.

К слову, звонок в местную подстанцию скорой помощи поступил в 21.15. Вызов сразу же перекинули на Центр медицины катастроф. “Когда большое скопление народа, всегда выезжают медики из Центра, — объяснили в диспетчерской. — К тому же в то время у нас было много других обращений. Все  четыре автомобиля “скорой помощи” были в разъездах”.

Реаниматологи подъехали к дворцу только через 20 минут. Спортсмена экстренно доставили в чеховскую горбольницу №1. В 21.40 доктора принялись реанимировать пациента. Но все усилия были тщетны: в 22.50 медики констатировали смерть. Причина — остановка сердца. По словам реаниматолога, принимавшего Алексея,  на его теле не было ушибов.

“В прошлом году хоккеист проходил полную диспансеризацию, — рассказал “МК” один из врачей клуба. — В обязательном порядке ему делали кардиограмму. Обследование показало, что спортсмен полностью здоров. Единственное, в августе прошлого года у него было сотрясение мозга”.

Кстати, по мнению специалистов, проводить реанимационные манипуляции в медучреждении было поздно. Ведь прошло 50 минут, пока Черепанова довезли до лечебницы, и доктора понимали, что спасти его уже невозможно. Скорее всего манипуляции проводились для отвода глаз. У друзей и родственников Черепанова другое мнение: если бы “скорая” приехала вовремя, парня можно было бы спасти.

Многие СМИ сообщали о том, что над сотрудниками “скорой” некие граждане учинили расправу. Но блюстители закона опровергают эту информацию.

— Нам достоверно ничего не известно, — сообщил “МК” источник в правоохранительных органах. — Однако врачам угрожали неизвестные. Суть претензий сводилась к тому, что у приехавших к Черепанову медиков в арсенале был только адреналин. Якобы у них не было даже дефибриллятора, а этот прибор мог спасти жизнь.

Но на самом деле машина была напичкана аппаратурой.  А в сопроводительном листе не было отметок об использовании дефибриллятора...

ОТ ЧЕГО МОГ УМЕРЕТЬ АЛЕКСЕЙ?

Кандидат медицинских наук Вячеслав ЕПИФАНОВ:

—  У хоккеиста через 15 минут после получения травмы пошла кровь из носа. Это подтверждает наличие повреждений мозга. Не исключено, что у хоккеиста была аневризма в мозге и дефектный сосуд мог в какой-то момент лопнуть.

Вообще, внезапная остановка сердца (асистолия) — достаточно редкое явление и встречается в 5% случаев. В этом случае счет спасения жизни пациента идет на минуты. Медики должны делать массаж и электростимуляцию сердца.

Скорее всего, у подмосковных докторов такого оборудования не было. И к их приезду у спортсмена несомненно была асистолия, его мозг уже погиб. Если бы докторам даже удалось завести сердце, то у хоккеиста в дальнейшем была бы серьезная травма мозга. Что же касается наличия у хоккеиста якобы ишемической болезни сердца, то это казуистика.

Этим недугом страдают люди ближе к 40 годам. Быть мастером спорта с ишемической болезнью — невозможно. Во время многочисленных тренировок болезнь обязательно дала бы о себе знать.

ЧЕРЕПАНОВУ НЕ ИМЕЛИ ПРАВА РАЗРЕШАТЬ ИГРАТЬ В ХОККЕЙ?

Заключение судмедэксперта, руководившего процессом вскрытия хоккеиста, приводит в замешательство: причиной внезапной смерти 19-летнего парня стала острая сердечная недостаточность, которую вызвала миокардиопатия — по всей видимости, гипертрофия сердечной мышцы.

Информагентства со ссылкой на разные источники, включая и руководство КХЛ, приводят даже цифры: Лешино сердце весило в полтора раза больше нормы — 495 граммов при обычной массе примерно в 290. Возникает вопрос: если это все правда (а такое отклонение никак не могло уйти от внимания медперсонала клуба!), почему ему вообще разрешили играть в хоккей?