Пласидо Доминго дал концерт на пирамидах майя

На модерации Отложенный Испанский оперный певец Пласидо Доминго в субботу дал концерт рядом с памятниками древности в городе Чичен-Ица на полуострове Юкатан в Мексике, сообщает агентство Associated Press.

Выступлению всемирно известного тенора, собравшему около 4 тысяч зрителей, не смогли помешать ни зарядивший дождь, ни противники проведения столь масштабного мероприятия на месте памятников, которым, по оценкам экспертов, не менее 1,2 тысячи лет. 

В своей программе П.Доминго объединил классические произведения с национальной мексиканской музыкой. Он также спел дуэтом с латиноамериканской эстрадной суперзвездой Армандо Манзанеро.

П.Доминго родился в Испании, но в 8 лет вместе с родителями переехал в Мексику, где получил музыкальное образование. Для многих концерт в Чичен-Ице стал ничем иным, как возвращением певца на историческую родину - один из своих первых концертов тогда еще молодой П.Доминго дал в 1957 году именно на полуострове Юкатан.

Чичен-Ица - политический и культурный центр майя - был основан, вероятно, в 8 веке н.э., в 10-м захвачен тольтеками, а в середине 11 века стал столицей тольтекского государства. 

На территории города неоднократно проводились раскопки, в результате которых были открыты крупные архитектурные памятники майя-тольтеков.
В их числе "Храм Кукулькана" - 9-ступенчатая пирамида высотой 24 метра с широкими лестницами на каждой из сторон, "Храм воинов" на невысокой 4-ступенчатой пирамиде и "Храм ягуаров" (оба со стенными росписями). Сохранились также статуи божеств, с характерной стилизацией пластических форм, рельефы, богатые растительными и геометрическими орнаментами, произведения художественных ремесел.

Стоит отметить, что пирамиды майя в Мексике не впервые используются в качестве декораций к концертам оперных звезд. Так, выступление в 1997 году еще одного известного тенора Лучано Паваротти собрало около 18 тысяч зрителей.

Археологи и защитники памятников старины опасаются, что подобные мероприятия могут нанести ущерб древнему археологическому комплексу. Кроме того, говорят специалисты, использование важных исторических объектов в качестве площадки для массовых зрелищ понижает их культурный статус в глазах обывателей.