Что значит - быть новым \"новым русским\"?
На модерации
Отложенный
Мои предки были казаками, жили на границе со Степью. Безрассудное, хотя и редкое свое буйство, загулы - все это я списываю на их гены. На их норов. Наоборот, по материнской линии мне досталась флегма характера. Склонность к созерцанию, вообрАжанию. Меланхолия, которую часто принимают за высокомерие. Это берут свое пращуры с верховьев Волги, учителя и священники.
Я спрашиваю себя: кто из них больше русский? Те, смуглые из Азии? Или северяне - с прозрачными серыми глазами? Но пропасть, пропасть между ними.
Возможно, для меня быть новым русским означает: постоянно ощущать эту пропасть. Находиться между двумя берегами, не прибиваясь ни к одному из них.
Говорят, быть русским означает - принадлежать к русской культуре. Но классическая русская культура, состоявшая в единстве быта, религии и искусства, утрачена. После изучения дьявольской механики сталинских чисток, выпалывающих не только побеги, но самый корень, семя, сомневаться в этом нет смысла.
После всего, что случилось, мы - просто наследники немногого, разрозненного и случайного, что каким-то чудом уцелело. Дальние и бедные родственники на пепелище. На месте происшествия - культуры давно исчезнувшей и теперь иллюзорной, миражной. С ней нас ничего, кроме слабых фантомных болей, не связывает.
Возможно, для меня быть новым русским означает: ощущать эти фантомные боли. Видеть эти галлюцинации. Отдавая себе отчет в том, что перед глазами - мнимость.
Мне, рожденному в самом начале семидесятых, досталось от советской империи счастливое и, между прочим, интернациональное детство. Быт, состоящий из неказистых, но равных себе по форме и содержанию предметов. Жизнь минус идеология, которая - жизнь - была сама по себе не такой уж несносной. По крайней мере у меня, ребенка, остались от нее самые радужные ощущения.
Что невероятно важно.
По счастью, империя развалилась, не покалечив идеологией наше сознание, - я говорю о моих сверстниках. А вот следующая эпоха - свободы и перемен - наградила-таки родовыми чертами. Привила к одним вещам и явлениям иммунитет пожизненный. А к другим - привязанность и жажду, вечный поиск.
Возможно, поэтому быть новым русским для меня означает:
1) никогда не доверять коллективу, его решениям и мнению;
2) в любой ситуации рассчитывать только на свои силы, на себя и самых близких тебе людей - а не на государство, власть (школу, двор или корпорацию);
3) быть лояльным к чужому мнению - и не позволять нарушать границы собственной личности;
4) принимая решение, следовать только собственной интуиции, нюху и
5) любой ценой сохранять внутреннюю свободу - самый невероятный подарок девяностых; свободу, которая вошла в состав организма людей моего поколения. Стала единственной, по сути, абсолютной ценностью.
Советская империя держалась на отсутствии выбора во всех сферах жизни. Любая регламентированная жизнь дает боковые побеги. Возможно, с тех пор для меня быть новым русским означает: выбирать обходные пути. Никогда не следовать напрямую, короткой дорогой. Не доверять тому, что лежит на видном месте. На коротких дорогах и видных местах обычно и ставятся мышеловки.
Не прошло и десяти лет, как одна тоталитарная система полностью сменила другую. Встроилась в сознание, как будто не было ни свободы, ни выбора. Смешно и страшно видеть, с какой готовностью большинство моих соотечественников предоставили мозги для очередной промывки.
Возможно, для меня быть новым русским означает: никогда не доверять официальной версии. Не смотреть на упаковку. Заглядывать за внешнюю сторону экрана. Обойти трибуну и посмотреть с другой точки зрения, не из зала.
Говорят, быть русским означает принадлежать к православной церкви. Однако русское православие «свершалось» не столько в церкви и службах, сколько в повседневной жизни. В быту и нравах. Определяя психологическую картину личности, вовлекая, втягивая в религиозную жизнь каждого, включая атеистов и агностиков (как это было - читай русскую классику). Чем больше говорят о религиозном возрождении общества, чем гуще толпы у храмов в пасхальные ночи, тем отчетливее видно, что ничего общего с православием это возрождение не имеет. Что новая городская религиозность есть, проще говоря, расширение клубной культуры. Форма досуга.
Возможно, для меня быть новым русским означает возможность выбора религии. Как тысячу лет назад, с учетом пути, пройденного религиями, - и того, что они натворили на этом пути (или не натворили). С учетом особенностей того, кто выбирает. И места проживания, климата: не без влияния этих вещей религии и зарождались.
Возможно, это будет глобальная религия синтеза - или локальный культ. Не знаю.
Но выбор, выбор.
Вот уже десять лет наш человек активно путешествует за границей. Я прекрасно помню то время, когда нас встречали с улыбками. «Россия! Свобода!» - говорили. Но вот прошло десять лет - и те, кто улыбался, отодвигаются на безопасное расстояние и спрашивают: «Как понимать то, что сказал ваш президент?»
И: «Зачем Россия это делает?»
Возможно, для меня быть новым русским означает: не уточнять за границей без надобности, откуда я именно. Для того чтобы не быть втянутым в дискуссию о подлостях российской власти. Чтобы, в конце концов, не объяснять смысл воровского жаргона, которым пользуются наши президенты, людям, по инерции считающим нас нацией Толстого-Чехова-Достоевского.
Возможно, для меня быть новым русским означает демонстративное противоречие всему, что связано с властью. До той поры, пока власть обращается к коллективному бессознательному, то есть к самому низкому в человеке, а не к свободной индивидуальности: лучшему, что в нем имеется.
Иными словами - перефразируя Бродского в адрес Евтушенко и колхозов: «Если советская власть против Грузии, я за Грузию».
Возможно, быть новым русским означает для меня безоговорочное доверие только к одной стихии: русского языка и литературы. Поскольку это - одна из немногих «площадок», где на «вечные» и «проклятые» вопросы ответ существует. Возможно, для меня быть новым русским - это уметь переживать и выражать утраты, потери. Тем более что их становится катастрофически много, и все они болезненны.
Для меня быть новым русским означает - путешествовать. Собирать фрагменты собственного пазла, себя внутреннего - разбросанного по миру. Искать место, чтобы назвать его своим, поскольку родной город - Москва - разрушен и больше не кажется мне существующим, реальным.
Скорее всего, поиск иллюзорен.
Но возможность, возможность.
Глеб Шульпяков
Комментарии
Как бы кто и не хотел считать себя \"старым\".
Жизнь всех изменила.
1. Новая - когда началось зарождение
2. Теми или иными - так теми? Или Иными? Какими именно теми? Какими иными?
3. Традиционной формации - определение традиционной формации в студию.
Подмена \"россиянин\" на \"русский\"- отрицание существования русских (как национальности)!
ну, это личное желание человека что-то зафиксировать в своей реальности, не более того.
Вы много таких знаете? Даже если да, то согласитесь - явление не массовое. Алкашня, обыватели, офисный планктон, телеовощи, клубные тусовщики - это да, массово. А вот чтобы строить свою собственую реальность, фиксируя личное, близкое именно себе - увы, увы...
у русских никогда, никогда этого не будет
у русских всегда: \"я прав - остальные идиоты\"
Во-вторых - Вы, простите, адвокат Дунчиль?
Но писать здесь \"да, русская\" не хочу. Потому что стыдно.
Стыдно Вам, видите ли. А что Вы сделали для того, чтобы было не стыдно? По комментариям и форумам всю жизнь скулили и свою непримиримую гражданскую позицию на кухне высказывали?
Здесь имеются ввиду чистокровные русские?
Вот, например, боксер Олег Маскаев - русский или нет.
А в свете обсуждаемых тем, чуваш или мордвин может ассоциировать себя с \"русским\" или только в теме \"Новая мордва\"?
А чистоту крови тогда до какого колена смотреть?
А был ли Пушкин русским?
А Даль?
Почитайте там комменты - нашествие хомячков просто.
Все эти мэнеджеры и аналитики не просто так сыторожие! Они что-то вообще-то для этого делают. А не в ЖЖ сидят и Богу молятся.
За это им и платят деньги.
Я бы все таки молился об изменении федеральной налоговой системы и региональном развитии РФ, массовых расстрелах жителей рублевского шоссе, доможителей администрации президента, жителей новорижского , старокалужского направлений.
А \"новый\", оказывается старый, да еще демшизик. Нравится грызия- путешествуй в грызию. Там насмотришься на подлость и вранье Ссаак. А набивать мошну и вывозить потом за границу- эта лафа скоро прикроется.
Мир при капитализме- это вечная борьба, как в стране, так и между государствами. Время покажет, кто сильнее. Естественный отбор, однако...
Вообще-то, собака лает - ветер носит.
Не уважаю людей, которые сами не уважают прошлое своей Родины, каким бы оно им не казалось.
Им никогда не понять, что ИХ не будут уважать НИГДЕ, какими бы \"возможностями\" они не обладали.
К собаке везде относятся одинаково.
Немцев не уважаю, каким бы ни было их прошлое, они должны уважать, а они Гитлера, мне кажется, не уважают в подавляющем большинстве.
И Камбоджа Пол Пота, похоже, не уважает, плюет в светлое прошлое, в котором пусть и были некоторые перегибы.
Да много таких!
Скорее всего, Вы просто давно не были в Германии.
( в Камбоджу я Вас не прошу съездить).
Словарная статья «уважение» :
1-я дефиниция ( 1-е из возможных значений): Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Словарная статья «достоинство»:
1-я дефиниция: Положительное качество.
2-я дефиниция: Совокупность высоких моральных качеств, а так же уважение этих качеств в самом себе.
3-я дефиниция: Cтоимость, ценность денежного знака.
Нет, уважаемая С.С.С, я не считаю, что качества Чикатилло сделавшие его маньяком были положительными, и я не считаю, что он обладал «совокупностью высоких моральных качеств». Нет, я не испытываю УВАЖЕНИЯ к Чикатилло.
А вот окружающие меня сейчас люди- безусловно обладают положительными качествами.
И мои предки- несомненно обладали как просто « положительными качествами», так и
« совокупностью высоких моральных качеств», в том числе.
Поэтому я отношусь с уважением как к моим друзьям и коллегам, так и в целом к моей Родине сейчас, а так же к истории моей Родины и к людям которые создавали ее, эту историю.
Я ответил на Ваш вопрос?
Такое впечатление, что статью написал эмигрант начала перестроечного периода.
Что же, пустая жизнь- много потерь.
Все логично....
Многие из населяющих Россию людей не подозревают,что являются русскими. Русские не этнос,а нация,состоящая из разных этносов,которые в не опасное для территориальной целостности России время отнимают друг у друга деньги при помощи законов и других средств. Русским может быть и рабочий и капиталист.Только еврей не может быть русским.
stolknylsya s novymy rysskimi, da baby rysskie,ny a bober byl ,kto b vy dumaete-zabo masson.A dalshe videl togo
xleche na drygom ostrove v ottele-batyshki rysskaya pravitelstvennaya delegazia,vsu noch buxali kak svinyi,a na sledyuchii vynosili butylki,toze kak ponayl v nix rysskogo bylo malo.
God nazad byl v Mexiko,na Pasific ocean,takoi gorod Mazatlan,tak oni i tam toze i takie vaznye,kak xyi bumaznye.
A nedavno pyteshestvoval na Caribeans,zashli v Saint Kitts and Newis,boze korabl novyx russkix,ny kyda bednomy
rysskomy amerikanzy podatsay vezde grebannye massony.V konez zaeb-i menay,a tyt poexal v Long Island po rabote
,i tyt oni ny nakonez to,nekto po familii Kozlov,vash rysskii,novyi,naglui,zirnyi i t,d
Vot tak gospoda u nix net imen,a est pogonayly,kak zekov-novyi r-i ,oboznachaet ,byvshii vor i bandit.