О чем беседовал Медведев с представителями грузинской диаспоры?
На модерации
Отложенный
После признания независимости Абхазии и Южной Осетии у России возникли определенные проблемы внутри страны. Поэтому сейчас, после политики кнута, Кремль старается перейти к политике пряника. С этой целью президент Медведев встретился с проживающими в Москве представителями диаспор, в числе которых были и грузины. Какие вопросы обсуждались на встрече с президентом России - на эту и другие темы побеседовал с 'Джорджиан таймс' член Верховного Совета Грузии в изгнании Бадри Меладзе.
'Джорджиан таймс': Нам стало известно, что определенный круг проживающих в Москве грузин встречался с президентом России Медведевым.
Бадри Меладзе: - Да.
- Как нам сообщили, на встрече, кроме вас, присутствовали Лео Бокерия, Сосо Орджоникидзе, Зураб Церетели и Михаил Хубутия. Поделитесь, какие вопросы затрагивались во время беседы с Медведевым?
- Это была встреча с представителями диаспор, в том числе, с грузинами. Причем нас, грузин, было больше, чем остальных. Встреча проходила 18-го сентября.
- Что сказал Медведев в связи с Грузией?
- Разговор в связи с Грузией разговор шел о том, что всех беспокоит. Было сказано, что не должно быть ксенофобии, ухудшения отношения к грузинам. Президент Медведев очень хорошо и тепло говорил о грузинах.
Здесь все отличают грузинский народ от властей Грузии. Все утверждают, что грузинский народ - это одно, а власть - совсем другое, что грузины - братский народ, и мы должны быть вместе. Здесь проживает свыше миллиона грузин, и всех волнует, чтобы ничего не началось внутри страны. Очень хорошая была встреча, и много теплых слов было сказано в отношении грузинского народа.
- Очень хорошо, что там, в России, у вас сейчас не создаются проблемы, и что о грузинах сказаны теплые слова. Но если нас так уважают, тогда почему отняли у нас Абхазию и Цхинвальский регион? Об этом вы не говорили с Медведевым?
- Конкретно об этом речь не шла. Но мое отношение к этому я выразил и в газетной статье, и по радио, и по телевидению, сказал, что ни один грузин не смирится с этим Мы, российские грузины, собираемся и обсуждаем, где выход, чтобы эти территории были возвращены.
Например, я считаю, что единственный выход - создать с абхазами и осетинами конфедерацию, чтобы эти территории остались в нашем общем грузинском пространстве. Еще десять лет назад у меня был материал на эту тему в 'Известиях', и тогда я сказал, что единственный выход из создавшегося положения - конфедерация. По этому вопросу можно подготовить еще статью, и подробно это обсудить. Я к этому готов.
- Батоно Бадри, вы считаете это выходом, но каково мнение представителей абхазской и осетинской диаспор? Пойдут ли они на такой шаг?
- Я и раньше писал, и сейчас скажу вам то же самое: ключи от этих конфликтов лежат не в Вашингтоне, а в Москве. Кстати, сегодня я прочел в интернете мнение одного человека, опубликованное в одной из грузинских газет.
По его словам, правители Грузии должны поехать в Москву и попросить правительство России урегулировать этот конфликт. Дескать, ключи от этих конфликтов всегда находились в Москве, поэтому власти Грузии должны найти общий язык с властями России.
К сожалению, ситуация настолько ухудшилась, что я не знаю, кто и что предпримет. Но меня, как грузина, все это очень тревожит и волнует. В первую очередь то, что страна распалась. Во-вторых, здесь больше миллиона грузин, и, несмотря на то, что власти делают все возможное, чтобы не было ксенофобии, гонений на грузин, все же, выходя на улицу, слышишь, кого-то убили, у кого-то убили сына и т.д.
Чтобы такого не случалось (ведь ко всем караул не представишь), мы стараемся делать все, чтобы грузинам не причиняли вреда. Задача заключается в том, чтобы в Грузии, у народа, у власти каким-то образом изменился менталитет, и отношения с этой страной были бы налажены.
- Как мы должны их наладить? Что вы предлагаете?
- Надо наладить отношения с народом, который один раз уже протянул нам руку помощи и спас. Они могут и во второй раз протянуть нам руку, и мы, как страна, сформируемся раз и навсегда. Мне стыдно, что за последние двадцать лет все что-то создали, а мы не сумели этого сделать, все у нас распалось.
- Что сказал на той встрече Медведев относительно признания независимости Абхазии и Цхинвальского региона? Может быть, вы задали вопрос на этот счет?
- Таких вопросов там не было. Но еще до того, как произошло это несчастье, мы подготовили письмо и попросили его не признавать независимость Абхазии и Цхинвальского региона. Я лично тоже письменно попросил об этом. К сожалению, признали, и теперь мы должны найти другой путь.
- Что вы предлагаете?
- Есть какой-то шанс, и сейчас, к несчастью, единственный выход - конфедерация. Другого шанса сейчас у нас уже нет.
- Планируют ли представители грузинской диаспоры лично встретиться с президентом Медведевым, чтобы обсудить хотя бы этот вопрос?
- Такое предложение на этой встрече возникло, и президент Медведев выразил желание встретиться с нами.
На этих днях, наверное, решим, сколько человек будет представлять диаспору на этой встрече. Президент Медведев согласен дополнительно встретиться и поговорить отдельно только с нашей диаспорой.
P.S. После того, как оккупанты сравняли с землей несколько регионов Грузии, уничтожили сотни грузин, а свыше ста тысяч обратили в беженцев, президент России вдруг стал 'добреньким' и начал 'тепло говорить' о грузинах. Однако все мы на горьком опыте познали 'тепло' русской пули, которая убивает наших детей, родителей, родственников; 'тепло' российской политики, отнимающей наши исконные земли; 'тепло' русских мародеров, которые грабят и разоряют нас!
Фридон Дочия
Комментарии