Жизнь националиста в России: история ДПНИ

На модерации Отложенный

Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) – одна из самых известных и самых вызывающих споры организаций, которые в сегодняшнем политическом спектре принято относить к националистическим, причем его участники вовсе не собираются отрицать за собой это именование.

ДПНИ возникло несколько лет назад стихийно, во многом как реакция на так называемую этническую преступность, в основном связанную с выходцами с Кавказа. Но не только. Участников движения, среди которых большинство составляла городская молодежь, в том числе и так называемые скинхеды, возмущало униженное и угнетенное положение в социальной жизни России собственно русского народа. Этнические мафии, преобладание лиц некоренных национальностей в бизнесе, культуре, СМИ, вымирание русских от низкой рождаемости, наркомании, алкоголизма – все это наследие, доставшееся от времен коммунистической и особенно либерально-демократической власти, дающее полное право задумываться и говорить о геноциде русского народа в государстве, именующем себя Россией. ДПНИ и стало средоточием народного, «низового» сопротивления всему этому. Совершенно очевидно, что к нему стало примыкать все больше людей из старых, ослабленных и даже распавшихся русских организаций, таких как Национально-патриотический фронт «Память» или Русское национальное единство (РНЕ). Почти неизбежно, что первоначально ярлыки «фашизма» и «антисемитизма», наклеенные на эти последние либеральными СМИ и желтой прессой, перешли и на ДПНИ, хотя пресловутый еврейский вопрос это последнее вообще мало интересовал. Весь националистический пафос носил скорее «антикавказский» и, шире, «антимусульманский» характер. Во многом, впрочем, это было «переводом стрелок» уже самого новейшего русского национализма.

Вообще русское национальное движение в России всегда оказывалось в сложном положении. С одной стороны, русский народ – государствообразующий. Поэтому русский национализм изначально государственнический и не имеет ничего общего с национализмом народов малых. С другой – интернационализм коммунистов и прозападный космополитизм либералов привели к тому, что русские становились чужими в России. Поэтому он изначально почти обречен на внутреннее разделение. Еще в годы перестройки русское движение включало в себя как просоветскую, так и антисоветскую части, склонные к противоречивым «союзам» – первая с коммунистами, вторая – с либералами. По мере того как коммунистическая идеология все больше уходила в прошлое, наметилось другое разделение. На «имперцев», «евразийцев», «государственников», с одной стороны, «этнических националистов» – с другой. Помимо еще более глубокого разделения – на православную и «новоязыческую» части.

Раскол в русском национальном движении впервые отчетливо заявил себя во время «Русского марша» 2005 г., организованного Евразийским союзом молодежи совместно с ДПНИ. И если начало марша еще прошло совместно и под общими лозунгами, то уже к его концу, и особенно на пресс-конференциях, проведенных раздельно, стало ясно, что тем, кто еще два часа назад выступали как соратники, более не по пути. Тогдашнее руководство ДПНИ во главе с бывшим членом «Памяти» Дмитрия Васильева Александром Поткиным (Беловым) открыто заявило о противоположности целей и интересов русского народа и Российского государства. Вместе со многими другими националистическими движениями оно начало дрейф в сторону либерализма и «оранжевой революции», который был поддержан рядом СМИ, находившихся в руках известного политтехнолога Станислава Белковского, прямо связанного с «лондонской оппозицией».

Особенно опасной ситуация стала тогда, когда в этой части русского движения стали распространяться идеи так называемой национал-демократии – концепта «русские против России» плюс региональный сепаратизм «русских субэтносов». Эти движения напрямую поддерживали сайт чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» и правозащитное движение в лице наиболее антироссийски – и антирусски – настроенных его представителей, таких, как Сергей Ковалев и Валерия Новодворская.

Летом этого года ДПНИ во главе с Поткиным вошло в прямой политический союз с либералами. Речь шла об объединении с «Другой Россией» во главе с М. Касьяновым и Г. Каспаровым, в котором лидеры «оранжевых» отводили русским националистам место «пушечного мяса» в подготавливаемой ими революции в интересах НАТО и Евросоюза. Не говоря уже о поддержке прозападных режимов на Украине и в Грузии.

Рядовые члены ДПНИ справедливо увидели во всем этом действия политических служб США, Великобритании, ЕС, Израиля. Лидером общего недовольства стал Юрий Евгеньевич Горский, одновременно член руководства Партии защиты Российской Конституции (ПЗРК «Русь»), в основном состоящей из бывших членов РНЕ. Поткин и его сподвижники бросили все силы на дискредитацию Горского.

Тем временем «оранжад» начинал вызывать все более негативную реакцию на местах у составлявшей большинство ДПНИ «черной кости» – рабочей, поселковой, учащейся молодежи, в том числе и скинхедов. Не говоря уже о старших, пришедших из РНЕ и «Памяти» и не входивших в ближайшее окружение тогдашних руководителей. К июлю-августу 2008 г. в ДПНИ наступил глубокий кризис. Он особенно обострился с началом войны с Грузией, когда прямо встал вопрос: c Россией Движение или с «пятой колонной»?

13 сентября с.г. в Москве в гостинице «Ясенево» состоялся съезд региональных отделений ДПНИ, на котором присутствовали более 47 делегатов из более чем 30 регионов России, в том числе из Архангельской, Белгородской, Владимирской, Волгоградской, Ивановской, Московской, Пермской, Псковской, Ставропольской, Саратовской областей, из гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Шуи, а также из Киева, Севастополя, Закарпатья.

На съезде присутствовал главный редактор газеты «Русский вопрос» А.Н. Севастьянов, полностью поддержавший основные идеи съезда и тех, кто его созвал. «В последнее время тень «оранжевых» упала на русское движение, и с этим смириться нельзя», – сказал А.Н. Севастьянов.

Участники съезда исходили из сложной ситуации, в которой находилось в последнее время русское национальное движение, на которое рискнули теперь поставить западные спецслужбы, пытавшиеся противопоставить русскую нацию русскому государству, перечеркнуть государствообразующую миссию русского народа и навязать ему сепаратистские решения под видом борьбы с «кавказским засильем» в центре России. А ведь раньше русский национализм они считали главным врагом, даже большим, чем советское, а затем российское государство и с помощью своих агентов влияния натравливали на ту же «Память» сначала Горбачева, а затем Ельцина. Начавшаяся война открыла и обнажила все противоречия, всю подноготную.

Отсюда и сама повестка дня съезда:

1. Антироссийские шаги США в международной политике.

2. Попытки зарубежных центров использовать русских националистов в расшатывании внутренней политической ситуации в России.

3. Переформатирование работы ДПНИ без прежнего руководства, заключившего пакт о сотрудничестве с «оранжевыми».

Съезд отметил, что после 12 июня с.г. – дня окончательного размежевания в ДПНИ – Ю.Е. Горский и его соратники – А. Михайлов, А. Канурин и другие – провели большую работу в российских регионах по разъяснению ситуации, в результате которой сложился определенный консенсус, который можно свести к следующему.

Движение не должно вставать на позиции ныне существующей в РФ власти, на позиции, например, «Единой России», поскольку властные структуры продолжают проводить курс на геноцид русского народа, поддерживают заселение России мигрантами с Юга. В то же время оно не может солидаризоваться с позицией «оранжевых» и заявлять о том, что русский народ и российское государство враждебны по определению, поскольку якобы являются антирусским по своей природе. «Оранжевые» националисты, отрицающие государство РФ, по сути, признают над собой суверенитет США и НАТО.

Съезд признал, что такая позиция нашла полное подтверждение после 8 августа 2008 г., когда на Кавказе вспыхнуло прямое противостояние между Россией и странами Запада. Здоровые силы в ДПНИ, которые возглавили Ю. Горский, А. Канурин и А. Михайлов, взяли курс на окончательный разрыв с так называемым Potkin’s groups, сохранившими пока что контроль над интернет-ресурсами ДПНИ, и сумели отторгнуть от прозападных группировок значительную часть региональных организаций.

«Мы не питаем никаких иллюзий относительно нынешней властной элиты в РФ», – говорили на съезде Ю. Горский, А. Кондратьев и другие члены руководства ДПНИ. Однако вывод их радикально отличался от позиции проамериканских и проевропейских группировок, возглавляемых А. Поткиным. «Сегодняшние российские элиты отрезали (после событий на Кавказе) себе дорогу отступления на Запад и теперь вынуждены будут считаться с интересами русского народа. Это, если отбросить эмоции, должно изменить и поведение русских националистов. Тем более что «оранжевые», повторяя политику большевиков до 1917 г. и троцкистов после 1917-го и делая вид, что борются с властью, на самом деле борются с Россией и русскими как таковыми». Эти силы готовы использовать русских, как пушечное мясо для достижения целей, поставленных из-за рубежа», – говорит Юрий Горский.

Задача ДПНИ в этих условиях – не бороться с властью, а наводить порядок на своей земле. Объехав регионы, Юрий Горский увидел, что национальные организации на местах довольно здоровы и ставят себе именно эти цели. Это не отказ от задач, которые с самого начала решало ДПНИ, а, напротив, их исполнение. Основные задачи на местах: наведение порядка, борьба с коррупцией и русофобией чиновников, наведение порядка в вопросах миграции. ДПНИ ставит задачей так называемое проектное развитие, добиваясь соответствующего финансирования под каждый конкретный проект, а не долгосрочного «забюрокрачивания организации». При этом главной задачей являются не собственно борьба с нелегальной иммиграцией, а создание русского гражданского общества. В заимствованный извне термин должно быть внесено национальное содержание.

Выражение «русское гражданское общество» вызвало на съезде вопросы, имея в виду то, что само по себе это понятие («гражданское общество») имеет либеральное происхождение. Однако вместе со словом «русское» оно было принято: большинство участников съезда согласились с тем, что это будет, по сути, земской организацией типа той, которая сложилась в начале XVII в., когда была определена судьба русской государственности и выдвинута династия Романовых. Точно так же участники съезда пришли к тому, что неофициально ДПНИ будет называться теперь «Русское движение против нелегальной иммиграции» – в том числе в противовес Potkin,s groups, где на ведущих ролях оказались люди нерусские не только по мировоззрению, но и по происхождению.

ДПНИ отныне отказывается от складывавшегося не только в нем, но и в русском национальном движении вообще, принципа «фюрерства», фактически заимствованного из враждебных России на протяжении ХХ в. стран. Поведение А. Поткина и других «вождей русских националистов» окончательно этот принцип скомпрометировало. Юрий Горский сказал, повторив слова Льва Тихомирова: «Русский человек может быть только или монархистом, или анархистом». Настоящий русский вождь, конечно, появится, но это понятие нельзя профанировать.

Именно поэтому ДПНИ отказывается от иерархической организации и создает, кстати, соответствующую современному состоянию общества «сетевую структуру». Оно не будет стремиться к созданию политической партии, а само станет «русским гражданским обществом», «земством». У ДПНИ не будет официального лидера.

Важным принципом существования ДПНИ станет то, что теперь решения в организации будут приниматься единогласно: обсуждение ведется до тех пор, пока все не придут к одному мнению. Если же все-таки разногласия сохраняются, то решение большинства будет носить рекомендательный характер. Отметим, что это как раз принцип старорусских земских соборов: разве что в случае разногласий решения принимал царь, но его в настоящее время нет. В этом и состоит принцип «русского гражданского общества»: свобода обсуждения – единогласное решение. Интересно, что такой подход вызвал у участников съезда особый энтузиазм: они словно «вспомнили нечто родное».

Создание общества, основанного на этом принципе, и будет тем, к чему стремится русское ДПНИ («ДПНИ без Поткина»), у которого борьба против нелегальной иммиграции будет только одной из задач деятельности. Огромное значение будет иметь работа в социальной сфере – борьба за рабочие места для русских, которых, безусловно, следует предпочитать мигрантам, по всей стране, за широкие возможности для русской молодежи в области образования, за русское самоуправление и самоорганизацию на местах, за широкую – но без ограничений – социализацию предпринимательской деятельности. За народное здоровье, за помощь молодым русским семьям, рождение детей. Прозвучало определение «русский национальный социализм», которое можно использовать максимально широко, без какого-либо «марксистско-ленинского» оттенка.

По итогам работы съезда были приняты соответствующие документы – также единогласно.

На самом деле размежевавшись с «оранжевыми», ДПНИ возвращается к тому образу русского национализма, который всегда был привлекателен в самых широких кругах общества, и приобретает влияние, которому мешали сначала идеологическая зашоренность власти, а затем «пятая колонна» внутри нее же. Такой национализм всегда был «черноземом» коренной русской земли.

Глеб Корзинский