В Грузии продолжают нарушаться права человека?
На модерации
Отложенный
Эксперты Human Rights Watch бьют тревогу.
Спустя полтора месяца после начала конфликта между Россией и Грузией, несмотря на соглашение о прекращении огня, ситуация на месте продолжает оставаться очень напряженной. В рамках завершающейся Девятой сессии Совета ООН по правам человека Human Rights Watch подвела предварительные неутешительные итоги ситуации с правами человека.
Российская сотрудница неправительственной организации Таня Локшина рассказывает, что через четыре дня после начала боевых действий, 14 августа, российские войска установили блокпосты. "Благодаря этим КПП насилие сдерживалось. Но, когда Россия их сняла, грузинские деревни были полностью разрушены. Так как российские войска фактически контролируют территорию в районе Гори, они обязаны пресекать правонарушения и обеспечивать безопасность", – подчеркивает исследовательница. Специалист Human Rights Watch по Кавказу Георгий Гогия добавляет, что 51 грузинская деревня живет в атмосфере мучительной неуверенности в так называемой "буферной" зоне: "Такая неуверенность порождает двойной кризис: она позволяет осетинским ополченцам продолжать нарушать права человека и создает трагическую гуманитарную ситуацию, когда десятки тысяч беженцев не могут вернуться в свои дома".
В преддверии начинающихся 15 октября в Женеве дискуссий по Южной Осетии и Абхазии, чью независимость признал Кремль, Георгий Гогия надеется, что вопрос о возвращении беженцев будет принят во внимание.
В то же время он поражается европейской пассивности: "Европейский союз заявляет, что вопрос беженцев является приоритетным, но не признает, что ситуация в Горском районе является неправовой". Он требует, чтобы ЕС, отправляющий 200 гражданских экспертов, не ограничивался наблюдательной миссией, а занимался защитой мирного населения.
Пытки заключенных
Human Rights Watch критикует условия, в которых грузинские власти содержали некоторых осетинских ополченцев. Георгий Гогия осуждает также поведение российских и осетинских войск: "Некоторых грузинских заключенных пытали, их пальцы разбивали молотком или сжигали до кости". В связи с этими заявлениями встает вопрос: что это за осетинские формирования, не подчиняющиеся русским? Таня Локшина говорит: "У осетинских министерств обороны и полиции есть собственные вооруженные отряды. В распоряжении министерства полиции – 800 вооруженных солдат. Но есть еще нерегулярные отряды, получающие оружие от цхинвальских властей. Сколько их – неизвестно".
Стефан Бюссар
Комментарии