Ангела Меркель обвинила США в финансовой безответственности

На модерации Отложенный "США поступили безответственно по отношению ко всем мировым рынкам, позволив крупнейшим банкам и финансовым институтам работать без достаточного контроля со стороны государства", - с этим резким заявлением Канцлер Германии Ангела Меркель выступила на встрече консервативных лидеров в немецком городе Линц.

"Представители реального производства знают, какие требования предъявляются к их продукции и каким стандартам необходимо соответствовать. На финансовых рынках тоже необходимо иметь представление о предлагаемых продуктах. Иначе дела пойдут так же, как в том случае, за который мы сейчас все платим", - сказала канцлер, передает Associated Press.

Несколько ранее в интервью немецким СМИ Меркель заявила, что разделяет точку зрения людей, которые задаются вопросом: "является ли мировая экономика честной"?

Во втором полугодии 2008 года проблемы на жилищно-ипотечном рынке и ожесточившиеся условия межбанковского кредитования практически парализовали финансовую систему США, приведя к закрытию целого ряда крупных компаний. Так, в июле федеральные власти закрыли банк IndyMac с активами в 32 млрд.
долларов. А 15 сентября прошение о банкротстве подал один из старейших американских инвестбанков Lehman Brothers. Кроме того, американские власти, чтобы не допустить обвала кредитных рынков, приняли решение национализировать крупнейшие ипотечные компании Fannie Mae и Freddie Mac.

На фоне неблагоприятных новостей из США на мировых рынках началась серия болезненных обвалов.

При этом европейские рынки оставались более или менее стабильными. Секрет устойчивости европейских банков весьма прост. Они всегда с подозрением относились к спекуляциям на сложных финансовых инструментах, стоимость которых зависит от колебаний цен рынка недвижимости.

Старый закон о том, что чем больше выигрыш, тем сокрушительнее может оказаться поражение, здесь вновь доказал себя. То, что американцами воспринималось как основной недостаток европейского рынка – относительная устойчивость или даже "застой " цен на недвижимость в целом по Европе, оказалось, во время кризиса, основным преимуществом.