Новый фильм Федора Бондарчука выйдет на экраны 1 января 2009 года
На модерации
Отложенный
Новый фильм режиссера Федора Бондарчука "Обитаемый остов" выйдет на экраны страны 1 января в количестве 1150 копий, сообщил в интервью РИА "Новости" продюсер картины Александр Роднянский.
По его словам, возможно, число копий будет увеличено. "Это значит, что "Обитаемый остов" будет показан почти на всех экранах страны, которых всего в России -1,5 тыс", - сказал продюсер картины.
"Минимальное количество копий - 1150, однако это число может возрасти до 1,2 тыс. Все зависит от того, насколько успешно пройдет 18 сентября презентация "Обитаемого острова" на начавшемся сегодня в Санкт-Петербурге форуме "Кино Экспо", - рассказал продюсер. Он пояснил, что на "Кино Экспо" пройдут презентации всех картин, которые вскоре появятся в прокате.
По словам Роднянского, презентация их детища будет устроена необычным образом. "Мы устроим целый перформанс, как уже делали на сочинском кинорынке: придумаем особый сценарий, построим декорации и впервые покажем фрагмент из картины продолжительностью более 30 минут", - пояснил он.
Роднянский отметил, что весь промоушн фильма "Обитаемый остров" тоже будет проходить по оригинальному сценарию: "Мы, к примеру, расставим костюмы в кинотеатрах, у нас уже было три (обычно - один) экранных тизера в дополнение к обычным трейлерам, интернет, наружка, необычные медийные носители".
Продюсер добавил, что не боится конкуренции с другими лентами, выходящими в этот период - "Любовь-морковь-2" и "Про Федота Стрельца", так как "эти фильмы рассчитаны на разные сегменты аудитории".
По словам собеседника агентства, "Обитаемый остров" рассказывает "о границах личной свободы, о тоталитаризме и вмешательстве в чужую жизнь, о выборе, об ответственности, о том, как на наших глазах беззаботный мальчишка становится мужчиной и убеждается, что мир много сложнее, чем кажется - классические контексты Стругацких, "упакованные" в увлекательную и яркую форму".
"Хотя книга, которая легла в основу фильма, создавалась в 60-е, она сегодня очень актуальна, мы лишь переложили текст современным технологическим языком", - пояснил Александр Роднянский.
Роднянский признался, что именно он автор "глупой идеи снять картину с таким размахом". На сегодняшний день "Обитаемый остров" - самый дорогостоящий российский проект, совокупный бюджет картины достигает 36,5 миллионов долларов.
"Сумма действительно внушительная, но я не принадлежу к продюсерам, гордящимся величиной бюджета: надо гордиться результатами проката", - отметил продюсер. Впрочем, по словам собеседника агентства, у авторов проекта не было другого выхода. "Фильм чрезвычайно сложный - ХХII век, другая планета, и нельзя было допустить, чтобы мир фильма показался зрителям неубедительным", - рассказал он.
Второе, по его словам, обстоятельство, повлиявшее на бюджет - то, "что в похожем жанре зритель видел немало очень удачных американских фильмов, например, "Матрицу" или "Звездные войны". "Глупо было надеяться заинтересовать аудиторию русским фантастическим фильмом, рассчитывая лишь на зрительский патриотизм. Главное сегодня - качество. Поэтому пришлось отказываться от компромиссов".
Он добавил, что для достижения желаемого эффекта "потребовалась мельчайшая проработка в деталях: от костюмов до космической техники, от автомобилей до ювелирных украшений". "Для съемок были построены 64 декорации. Был, например, построен Имперский город - шестиярусный, с сотнями специально одетых актеров массовки, в сцене танковой атаки в одном кадре было 550 направленных взрывов".
Роднянский отметил, что фильм, "несмотря на индустриальный масштаб - очень рукотворный, рукодельный, hande made film, где все сделано особым образом".
Собеседник агентства рассказал, что все участники съемок оставили себе различные сувениры в память о фильме. "У меня весь дом завален эскизами костюмов, плакатов, у кого-то есть специальные перстни со знаком "Обитаемого острова", у других - специально сделанные для картины гаджеты".
Продюсер картины признался, что на память хотел бы забрать у Бондарчука режиссерский сценарий. "Федор шел точно по сценарию и всегда на съемках, после каждого снятого кадрика, аккуратно фломастером или маркером зачеркивал сцену".
Комментарии