Чем грозит России включение в ее состав Южной Осетии?
На модерации
Отложенный
Я думаю, что разночтение в двух заявлениях Кокойты в течение одного дня обусловлено тем, что какой-то сигнал из Москвы поступил - о том, что сейчас поднимать эту тему вообще нежелательно, и, в общем, это вполне оправдано.
Южная Осетия ориентирована, прежде всего, на воссоединение с Северной, фактически и формально. Для них весь этот процесс отделения от Грузии носил, прежде всего, реинтегральный характер, то есть это был процесс воссоединения осетинского народа. Поскольку основная часть осетинского народа находится в пределах России, то это воссоединение должно произойти в составе РФ. Поэтому с точки зрения такой этнополитической, с точки зрения какой-то национальной перспективы для осетин, объединение под эгидой России видится наиболее естественным.
Но для России это, скажем так, во-первых, не необходимо, а во-вторых, чревато дополнительными сложностями.
Почему не необходимо? Потому что необходимый уровень военного контроля на территории, необходимый уровень обеспечения безопасности может быть достигнут и без формального включения в состав России. На основе договоров и на основе неформальных механизмов взаимодействия с югоосетинской властью, которая, конечно, де-факто действует как один из достаточно проблемных, скажем прямо, субъектов Российской Федерации.
Включение формальное в состав России означает, что Москва будет нести ответственность за те проблемы, которые и так сейчас решает. Это будут не жесты доброй воли по оказанию гуманитарной помощи, по выдачи пособий населению и так далее.
Но главное даже не в этом, главное в том, что включение Южной Осетии в состав России сделает сами границы России международно непризнанными. Потому что на сегодня то, что Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии, ни в коей мере не ставит под вопрос ее собственный международный статус. А вот в случае аннексии проблемных территорий сама Россия приобретает подвешенный статус. Ее территориальные пределы оказываются международном непризнанными. Причем это касается не только южноосетинского участка границы Российской Федерации.
Если уж идти на такой риск, то только имея очень серьезные и весомые основания для этого. Сейчас, подчеркиваю, в случае с Южной Осетией таких оснований нет. Польза от этого шага была бы сомнительна, а вред очевиден. Поэтому осторожность Кремля здесь вполне оправдана, и, видимо, именно эта позиция Кремля сказалась на том, что сам Кокойты дал задний ход по этому вопросу.
Михаил Ремизов
Комментарии
и через несколько лет ю.осетия вступит в Россию. других вариантов нормальной жизни у них мало.
не то,что у Абхазии.
они в принципе, неплохо так устроились.