Нам нужны заградотряды духа?

На модерации Отложенный

События вокруг военной операции в Грузии и признания Российской Федерацией Абхазии и Южной Осетии ещё только разворачиваются, и подводить окончательные итоги пока рано. Нужны годы, чтобы осмыслить все, что произошло, и месяцы - чтобы понять, в какой стране мы теперь живем. Скорее всего, не до конца понимает это и власть, но некоторые итоги подвести все же стоит. Для той части российского общества, которую мы можем назвать консервативными националистами, их прежде всего два.

Первым итогом является тот факт, что в настоящее время либералы, ещё недавно пытавшиеся поднять головы и возлагавшие особые надежды на нового Президента, на сегодняшний день окончательно изгнаны из политического пространства России. В настоящее время даже самый умеренный либерал и «западник», интегрированный так или иначе во власть, не осмеливается открыто излагать свои взгляды, предпочитает не попадать в объективы фото- и  телекамер. Что же касается либералов радикальных, то они уже и не пытаются выйти из гетто оппозиционных радиостанций.

Либеральная идеология стала маргинальной уже не только на деле, но и на словах. В ходу доселе запретное слово «русофобия», и все чаще синонимом этого слова выступает либеральная идеология.

Вторым итогом стал тот факт, что консервативный дискурс занял главенствующее место. Страна стала в полной мере консервативной. Патриоты сами не заметили, как их идеология из маргинальной превратилась в главенствующую, в мейнстрим. Основные постулаты русского патриотизма становятся базовыми установками общества и выражаются в государственной политике, внутренней и внешней.

Однако почивать на лаврах нельзя. Мы только в самом начале пути, и особенно в моменты триумфа нужно понимать, что теперь любые неудачи и поражения России будут записываться на наш счет. Многие уже писали, что 8-го августа в России, наконец, закончились 90-е, а Перестройка полностью преодолена. С этого момента вся ответственность за происходящее лежит уже на новой власти и её новой идеологии. Готовы ли мы к такому?

И дело тут не только в том, что эхо ельцинизма ещё долго будет звучать на просторах России. Угробленная промышленность, техническая отсталость, уничтоженная социалка, потерянные территории - к восстановлению этого мы медленно, но верно идем. А вот с идеологией могут быть проблемы. Волна эйфории рано или поздно схлынет, и нам предстоит в этот момент предложить обществу монолитную идеологическую конструкцию.

Мы не должны позволить власти медленно стагнировать назад в либерализм. Ведь это единственная четкая идеология, которая на сегодняшний день существует, не считая коммунистической.

Увы, с идеологической точки зрения современный российский чиновник оставляет желать лучшего. Мы ещё только в самом начале партийных чисток в ЕР, окончательного очищения власти от бизнеса и криминала, полного устранения влияния олигархов. За путинский период чиновник привык всячески дистанцироваться от «-измов», что было на тот момент вполне оправдано, но вредно сейчас.

В интервью представители власти привыкли, прежде чем высказать что-либо правильное и разумное, оговориться, поклявшись в верности «европейским ценностям свободы и демократии». И даже в словосочетании «суверенная демократия» приходилось делать основной акцент на слово «демократия», тогда как на самом деле нас интересовало слово «суверенная».

Очевидно, что у нас нет времени для осуществления политического ликбеза для чиновников. Что же в данной ситуации делать? Как не дать власти сдать назад, как закрепить успехи?

Это можно сделать. Нелегко, но можно. И в первую очередь патриотам нужно сменить парадигму своего существования. Перестать быть маргиналами и понять, что наши воззрения - это теперь и есть идеологический мейнстрим. Что если власть недостаточно патриотична и консервативна, то это не её недостатки, а наши недоработки.

Нужно вести себя соответственно новому статусу. Это именно мы теперь «интеллигенция», «интеллектуальная элита», «совесть нации». Смешно? Так надо сделать так, чтобы не было это смешным. Патриоты оказались не готовы к такому стремительному развитию событий и вакуум идеологии заполнить не могут. Вспомните, как жалкие диссиденты, бухавшие всю жизнь на коммунальных кухнях, в один миг заняли посты «моральных авторитетов». Да, это было самонадеянно, сомнительно и нагло, но они готовились к этому и получили это. И укрепили тем самым любезную им ельцинскую власть.

Нам нужно не дать проникнуть в головы представителей власти ни малейшей возможности для либерального реванша. Нужно, чтобы политики понимали, что страна пойдет за ними только при условии сохранения курса. Даже Путин должен понимать, что он может недостаточно хорошо реализовывать "План Путина".

Конечно, это самонадеянно, но в целом именно так и есть. Мы должны создать Заградотряд духа. Сделать так, чтобы от теперешней линии отступить было невозможно. Любой представитель власти, который усомнится в верности взятого страной курса - неважно, дипломаты это или военные - должны быть моментально подвергнуты самой жесткой критике, затравлены, названы пособниками американцев, агентами Моссада, друзьями Березовского и Басаева и так далее.

Настал момент отказаться от слепой лояльности, такой необходимой нам ещё полгода назад. Тогда любой не-либерал во власти был нашим союзником. Теперь все уже не так и нашим противником становится любой, кто не разделяет идеологию консерватизма в полной степени.

Чиновник должен панически бояться высказать что-либо противоречащее интересам России. Это должно наносить сильнейший удар по его репутации. Нам нужно создавать Заградотряд Духа, нам нужно формировать СМЕРШ идеологической войны. Чтобы никто не мог повернуть назад.

Артем Акопян