Абхазская церковь желает влиться в РПЦ
На модерации
Отложенный
Абхазская церковь желает быть самоуправляемой в составе Русской православной церкви Московской патриархии.
Как передает «Интерфакс» слов управляющего Сухумо-Абхазской епархией иерея Виссариона Аплиа, с подобным предложением «абхазская церковь обращалась в Московскую патриархию неоднократно и ранее, но непризнанность республики являлась главным препятствием для решения этого вопроса».
«После грузино-абхазской войны 1992−93гг мы оказались в очень трудном положении, и именно Русская православная церковь оказывала помощь Абхазской церкви, хотя мы обращались за помощью к православию всего мира», — сказал управляющий.
«Теперь, когда независимость Абхазии признана Россией, мы вновь намерены обратиться с просьбой о решении этого вопроса», — сказал иерей Виссарион.
Между тем в конце августа представитель Русской православной церкви заявил, что решение о политическом признании Россией независимости Абхазии и Южной Осетии не предопределяет изменения канонических территорий Московского и Грузинского патриархатов.
«Принято политическое решение, к которому нельзя не прислушаться хотя бы в силу того, что оно основано на единодушном мнении членов обеих палат российского парламента», — заявил замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
По его словам, «очевидно, что массовые жертвы и разрушения в зоне грузино-югоосетинского конфликта сильнейшим образом разделили народы», причем, как отметил собеседник агентства, «для любого непредвзятого человека очевидно, что массированное применение силы после многих лет относительного мира начала именно грузинская сторона».
Священник выразил надежду на то, что принятое сегодня решение не помешает двум Церквам — Грузинской и Русской — вместе заботиться о мире, созидать его, помогать пострадавшим от недавнего кровопролития. «У нас есть для этого серьезный потенциал», — подчеркнул он.
Отвечая на вопрос о том, станут ли теперь Абхазия и Южная Осетия частью канонической территории Русской церкви, священник сказал: «Политические решения не определяют вопросы о церковных юрисдикциях и сферах пастырской ответственности. Эти вопросы должны решаться на каноническом поле в ходе диалога между двумя Церквами».
Комментарии