Почему Россия импортирует 50% продовольствия?
На модерации
Отложенный
На прошлой неделе в Москве состоялась пресс-конференция, посвящённая проблемам продовольственной безопасности России. Тема актуальная: хотя разговоры об «экономической изоляции» нашей страны, которые ведутся на Западе, так и остаются по большей части разговорами, однако тот факт, что мы импортируем около 50 процентов продовольствия, и значительную часть как раз из США и стран ЕС, не может не вызывать тревогу. Что будет, если этот поток всё же уменьшится в объёме, а то и вовсе иссякнет?
Ничего страшного не случится, – считают в Минсельхозе. Наоборот, Россия сама готова отказаться от значительной части продовольственных импортных поставок. Она в ближайшее время наконец-то начнёт мобилизацию внутренних резервов и резко увеличит производство продовольствия. На радость и городу, и селу.
Жители городов будут покупать качественную еду, а не напичканный гормонами и ядовитым хлором суррогат. А наши крестьяне наконец-то заживут по-человечески. Ведь те огромные деньги, которые достаются сейчас американским, немецким, датским, чешским фермерам, поставляющим нам продукты, пойдут в российскую деревню!
Мало того. «Раскрутив» сельскохозяйственное производство, мы не только себя прокормим, но сможем продавать излишки продовольствия за границу. Во всевозрастающем объёме. Заместитель председателя Ростехнадзора Николай Власов вдохновенно озвучил на пресс-конференции совсем уже фантастические цифры: «Если будет запущено всё, что можно запустить по сельскохозяйственному производству, - сообщил этот ответственный чиновник, - то мы сможем прокормить 33 миллиарда человек». Однако что нам до этого запуска мешало кормить хотя бы самих себя? Россиян ведь всего 142 миллиона. Но половина еды у нас, как уже говорилось – завозная.
Какой же коварный враг не давал Минсельхозу успешно решить задачу по прокорму соотечественников? Задачу в двести раз более скромную, чем обеспечение едой 33 миллиардов будущих жителей Земли? Плохому российскому танцору обычно мешает Запад. Так и с продовольствием: по мнению наших сельскохозяйственных чиновников, проблема заключается в том, что заграница завалила нас дешёвыми куриными окорочками, говядиной и свининой.
И беда в том, что напрямую конкурировать с импортом отечественное производство не в состоянии.
А почему, собственно, не в состоянии? Ведь зарплаты у российских крестьян в пять-семь, а то и в десять раз ниже, чем у немецких, датских или чешских фермеров. А российское мясо и молоко при этом намного дороже. И дело тут не столько в низкой производительности труда наших механизаторов и доярок, и не столько в интригах со вступлением в ВТО, сколько в монополизации отечественного рынка и в диктате со стороны владельцев российских элеваторов, молочных заводов и мясокомбинатов, дерущих с крестьян три шкуры и зарабатывающих на этом огромные барыши. До мясо-молочных барышей, в свою очередь, тянут жадные руки наши российские энергетики, поставщики горючего и другие «партнёры села». Федеральная антимонопольная служба, призванная с такими безобразиями бороться, смотрит на них не сказать, чтобы совсем равнодушно: она время от времени строгим голосом отчитывает монополистов и даже выносит им предписания! Однако всё идёт дальше тем же порядком, каким и шло.
Кстати, среди тех мер, которые сейчас намеревается предпринять правительство для подъёма нашего сельского хозяйства на невиданную и неслыханную высоту, борьба с монополизмом, кажется, не упомянута вообще ни разу.
Меры главным образом опять заключаются в том, чтобы направить на развитие агросектора много денег. Только на форсирование госпрограммы развития сельского хозяйства, рассчитанной на период с 2008 по 2012 год, будет выделено 102 миллиарда рублей. Как будто раньше туда не направляли больших денег, и как будто эти деньги потом не исчезали без следа на российских просторах. Кстати, необходимого в таких случаях «разбора полётов» правительство тоже почему-то не предусмотрело. И работы над ошибками тоже. Похоже, что судьба прежних вливаний в сельское хозяйство никого не интересует. Значит, предсказать судьбу и новых щедрых дотаций не составит большого труда.
Виктор Шацких
Комментарии
Интересно получается - сначала откажемся, а уж потом когда-то мобилизуем таинственные внутренние резервы. Классная это штука - внутренние резервы. Никто не знает, что это такое, зато про них можно умно говорить.
Ну что такое внутренние резервы нашего сельского хозяйства? Хоть кто-то знает?
Извините, что я без пиетета к войне. А у меня к ней и нет никакого пиетета.