Zune - плеер для оригиналов
На модерации
Отложенный
Заслуживающее внимания мнение журналиста из New York Times о том, почему Zune существует и почему его покупают. В любом случае конкуренция — это всегда хорошо, особенно когда одна компания особенно сильно доминирует на рынке, в данном случае как Apple с iPod.
В случае с Zune сама идея Social с передачей песен от одного владельца другому — отличная, по моему мнению. Но ее надо использовать в массовом устройстве, а не как с Zune, когда большинство пользователей Zune не могут найти еще одно устройство, чтобы хотя бы попробовать, как это работает. Плюс сама фича оказалась сильно урезанной с помощью DRM, что привело к ее малоюзабельности. Если у Microsoft хватит сил и желания продолжать с Zune (в чем я сомневаюсь), то у Apple может рано или поздно все же появиться более-менее достойный конкурент.
Когда впервые вышел Microsoft Zune, он был последним среди других гаджетов в очереди за званием «iPod-киллер». И давайте разберемся кое в чем: эта статья вовсе не намекает на то, что есть убедительные доказательства, что это происходит. По последним данным от NPD Group, которая собирает данные по розничным продажам, устройство от Apple занимает 70% рынка MP3 плееров, а Zune — 3%. (Благодаря этому Microsoft занимает третье место, после SanDisk, у которой 10%).
Но вот что больше интересует автора: А кто покупает Zune, и почему? В конечном итоге, если не обращать внимания на долю рынка, все такое более чем 2 миллиона штук Zune кто-то купи с тех пор, как первая версия плеера появилась в конце 2006 года. Роберт Шалтенбранд (Robert Schaltenbrand) предполагает, что покупатели считают продукт Microsoft лучше. Это не такой уж удивительный результат, потому что Роберт — бренд-менеджер по Zune. Но если быть честным, то продукт действительно предлагает некоторые возможности, которых нет в iPod, например, встроенное FM-радио. А есть еще Zune Social, средство для доступа пользователей к плейлистам и музыке друг друга. Эта идея — и сообщество, существование которого она предусматривает — активно рекламировались: вы и ваши друзья с Zune можете обмениваться песнями через беспроводную связь; садитесь в кресло в кафе и, найдя такого же пользователя Zune по близости, вы можете сравнить вкусы с ним, и тд.
Но самой яркой особенностью Zune является то, что он — не iPod. Джесси Торн (Jesse Thorn), ведущий популярной передачи на радио «Звук молодой Америки» — сторонник Zune, хвалит, к примеру, его возможность синхронизироваться с компьютером по беспроводной связи. К тому же он смог обновить свой Zune первого поколения улучшенным ПО и прошивкой, разработанной для новой версии — в отличии от Apple, которая требует денег за обновления. Оказывается, что Торн всегда сопротивлялся покупке iPod, сначала из-за высокой цены, а затем — из-за постоянно растущего количества «самоудовлетворенных людей, которые носят вездесущий объект».
Звучит неприязненно, но у Торна все в порядке с чувством юмора. В своем подкасте Jordan Jesse Go он и его друг Джордан Моррис (Jordan Morris) часто шутят о возможности передачи песен, придумав даже для нее термин «запускай свою Zune-дыру». Торну явно доставляет удовольствие приводить примеры необычности дизайна продукта, например, использование коричневого цвета для цветовой гаммы устройства первого поколения.
Это не тот подход, который можно ассоциировать с фанатичной приверженностью бренду. Точно так же Джулия Сливински (Julia Sliwinski), медиа-стратег из Нью Йорка, которой нравится Zune, подаренный ее другом, никогда не замечала фанатичной приверженности к плееру, которая была у плеера Rio Karma, который раньше у нее был. Она не обменивается песнями с другими владельцами Zune, потому что, по ее словам, «Я таких не знаю». Когда ее спросили прямо, она призналась, что «я, наверно, не купила бы iPod», потому что она «немного анти-Apple».
Сообщество и чувство коллектива являются разумными контраргументами против предполагаемых привлекательных факторов iPod, таких, как создание индивидуальности, которая позволяет «нырнуть» в свой собственный саундтрек. Но в реальной жизни посетитель кафе, ищущий других Zune-пользователей, вряд ли найдет такого — зато столкнется с интересом по поводу его эксцентричного выбора. А тем временем обладание iPod-ом имеет столько же отношения к индивидуализму, как серый костюм. Добавьте сюда все эти рекламы Apple, которые противопоставляют крутой Мак против несчастного PC: они могут увеличить продажи, но они также создают потоки злобы среди тех, кто считает сторонников Apple снобами и ограниченными. Наверняка не помогает и тот факт, что парень, сделавший себе татуировку Zune и декларирующий себя самым яростным фанатом устройства, был встречен огромным потоком насмешек и издевательств. (Потенциально обескураживающим знаком является тот факт, что он недавно объявил о своем разочаровании в прогрессе Zune и собирался убрать как минимум одно из своих тату). (Прим. пер. Он себе еще и iPod купил).
Шалтенбранд, бренд-менеджер Zune, считает, что фанаты Zune и социальные элементы устройства являются огромными факторами его (очень медленного) роста. И все же сложно отрицать, что давнее противостояние брендов Microsoft и Apple очень странно вывернуто на рынке музыкальных плееров — iPod одновременно выглядит и элитным, и доминирующим на рынке. Это неизбежно оставляет место для парочки соперников. Microsoft может не думать о себе в таком разрезе, но, возможно, что именно на рынке MP3-плееров, компания учится думать иначе.
Комментарии