Малобюджетное будущее в \"Хрониках мутантов\"
На модерации
Отложенный
Сегодня в прокат выходит футурологический трэш "Хроники мутантов" (The Mutant Chronicles), содержащий пророчество о том, что к 2707 году у значительной части населения Земли вырастут огромные крабьи клешни вместо правых рук. Едва ли еще в какой-то стране "Хроники" имеют шанс выйти таким количеством копий. Каким образом наши прокатчики разглядели скрытый потенциал этой скромной картины, задумалась ЛИДИЯ Ъ-МАСЛОВА.
Большинству зрителей должно быть крайне утешительно видеть такие фильмы, как "Хроники мутантов", из которых очевидно, что не дожившие до XXVIII века мало что потеряют. Единственное, что радует в этом кинематографическом прогнозе,— геополитическая картина мира обещает стать куда более простой и четкой, поскольку сферы влияния будут поделены между четырьмя корпорациями. Какой кусок достался какой корпорации, непринципиально, потому что по всей земле, похоже, перманентно идут военные действия и проливные дожди.
Если политическая история планеты идет по пути максимального упрощения, то наука, судя по всему, окончательно зашла в тупик, поскольку военная отрасль, на которую преимущественно работает большинство наук, выглядит в "Хрониках" удивительно архаичной и страдающей от хронического недофинансирования. В фильмах, где есть агрессивные мутанты, обычно возникают какие-нибудь представители медицины или химии, пытающиеся объяснить механизм мутаций и предложить противоядия, но авторы "Хроник" и на медицину тоже смотрят пессимистически.
Зато в отличие от науки религия по-прежнему развита хоть куда, и если кто-то и может использовать последний шанс спасти человечество, то единственно служители культа. Именно они в свое время сумели закопать и опечатать шайтан-машину, превращающую людей в мутантов,— номинально "прилетевшую из космоса", но по сути, конечно, засланную из преисподней. Когда планету стали сотрясать войны, машина самораспечаталась и продолжила переработку человечества в двуногих и одноруких крабов, не чувствующих боли и неуязвимых для мелкокалиберных пуль.
Пока человечество в панике грузится в космические корабли, улетающие в марсианскую колонию, где места все равно хватит не всем, одним из немногочисленных сознательных и ответственных людей оказывается монах отец Самуил (Рон Перлман, известный в кинематографических кругах как Хеллбой). Он хочет сколотить экспедицию для уничтожения адской машины и просит содействия у главаря одной из правящих миром корпораций — его минуты две экранного времени играет Джон Малкович, справедливо полагающий, что не бывает маленьких фильмов и маленьких ролей, поэтому в его устах фраза "Отсутствие гравитации плохо сказывается на моем пищеварении, поэтому мне придется остаться на Земле" звучит как монолог из шекспировской трагедии. Перед тем как погибнуть от клешней мутантов, персонаж Малковича дает монаху пачку дефицитных проходок на корабли до Марса. Заинтересовав нескольких добровольцев-камикадзе, которые готовы продать жизнь за лишние билетики, но не для себя, а для дорогих людей, монах вербует интернациональный и разнополый отряд для осуществления спасительной и самоубийственной миссии.
"Хроники мутантов", ничуть не стесняющиеся своей честной бедности, снял безвестный англичанин Саймон Хантер после того, как их отказался снимать Джон Карпентер, чудак-человек. Вряд ли он не вычитал в "Хрониках" вполне близкую ему идею, что человечество могут спасти только люди, которым на себя уже наплевать, и не почувствовал, как эффектно смотрелась бы в его стилистике, например, сцена длинного падения лифта в шахту, во время которого корейский член отряда успевает оторвать клешню мутанту и воткнуть ему же в щеку, а также множество рукопашных поединков, в которых клешни скрещиваются с мечами. Но возможно, Карпентера совершенно напрасно отпугнули в "Хрониках" демонстративная примитивность, лаконичность и полное отсутствие научно-фантастических понтов, которые заменены безобидными и ненавязчивыми религиозными понтами, заставляющими в финале закоренелого атеиста неожиданно для себя стать Спасителем.
Комментарии