Почему так психологически неуютно жить в России?

На модерации Отложенный

Статья моего доброго Б. Суварина всем хороша. И правда — плющит атмосферный столб административно-идеологических кошмаров. Наглой лжи, грубой корысти, бессмысленной агрессии.

Есть такое дело — и это одна из причин, почему так психологически неуютно жить в Москве. Да и в России, наверное. «Наверное» — ибо за окружной не жил, да и не бывал почти…

Это напоминает совок. Ведь империя рухнула, в том числе, потому что была империей агрессивной ЛЖИ — наглядной, жесткой, абсолютно бездарной. Все-таки эта атмосфера не для все более изнеженных обезьянок homo sapiens — честно, рехнешься же от прозрений Проханова, перебиваемых истериками Кургиняна… И даже те 99,99% населения, которые о существовании названных мыслителей и не слыхивали, волей-неволей вдыхают те же (пусть безымянные) эфирные пары — а это тяжеловато.

Словом, злобная ложь, взвинчивающая нервы, вредна для здоровья.

Казалось бы — трогательное согласие с Сувариным (тем паче, он мне и не чужой).

Ан нет!

Вместе тесно. Врозь — скучно.

Это я про Россию и Большую Ложь.

Наркоману тоже тошнотно — а с иглы-то и не слезешь. «Привычка свыше нам дана. Замена счастию она».

Несколько пузырей надулись за эти благословенные годы: на фондовом рынке, на рынке недвижимости. И на ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ рынке, рынке идеологической недвижимости.

«Хорош кошмарить»… Ведь, что это значит? Значит — аккуратно по возможности проколоть идеологический пузырь, в котором, как в батискафе, уже много лет живет общество.

Так ведь это и стало бы настоящим КОШМАРОМ. Ломка, черное идеологическое похмелье… «Черное излучение» — как в «Обитаемом острове» Стругацких, когда отключили излучение «Останкино» и прочих «башен».

Ну как же — если вдруг выясняется, что ни фига мы не встаем с колен (благо не очень-то на них стояли — разве что перед женой или иным начальством)? Если выяснится, что нет никаких «врагов» и титанической «борьбы» непонятно кого непонятно с кем? Если окажется, что увлекательный международно-геополитический матч, в котором мы годами болели за «своих», неизменно забивающих «им» голы (если не в ворота, то — в морду, в морду, да по лысине, да по лысине!), — что матч-то этот… постановочный! Да и постановка-то сугубо нашенская, «команда гадов» в нем вообще не особо-то и участвовала… А счет забитых и пропущенных мы вели сами с собой…

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Чепуха какая-то, граждане…

Игра в борьбу сил добра и зла кончится. А что же ОСТАНЕТСЯ?

Да, в общем-то — НИЧЕГО веселого, интересного, духоподъемного.

Мы — не центр мира, который гады хотят сокрушить. Не «сияющий город на холме», так сказать… И не Империя Зла (это ведь тоже повод для эдакой сатанинской гордости). Так — фигушки! Не обломится и это.

Страна — большая, неухоженная (а есть и неухоженней нашего), у которой нет никаких «врагов» — никто ее не хочет ни «захватить», ни «расчленить», ни прочие мерзости с ней проделать. Нет у страны и никаких «друзей» — а чего дружить с теми, кто вечно дуется, как мышь на крупу, ругается, всех в чем-то подозревает? Да и то сказать — в мире вообще особой «дружбы между мальчиком и девочкой» не наблюдается.

В общем, «борьбы» нет. А что есть? Проблемы. «У верблюда два горба. Но жизнь — вовсе не борьба». И горбы-то банальные — инфляция, экология, нефтяная халява, оглупление народа (утечка мозгов), насильственная преступность… Серенькие будни.

В этих проблемах совсем не так легко найти «виновного», чтобы, устранив, «разбив» его, решить проблемы. Или чтобы — ВМЕСТО решения проблем — бить врага, «создавшего проблемы».

Во всем виноваты либеральные шакалы? Да вовсе нет… Либералы далеко не так чудесны, как самим себе кажутся, не так ужасны, как их рисуют Караулов и Шевченко, а главное — совсем не так заметны в жизни, как в больном воображении общества. С «либералами» та же история, что с «троцкистами» в 1930-50 годы… Может, они и плохи, может, и не так плохи, да только — где же они?!

Ну тогда виновники — кровожадные чекистские волки?

Нет, слов нет, они, конечно, хороши, но, увы, увы… Бардак. Никакая производительность труда. Дураковатые, правду сказать, голосования «по приколу». Оскорбительно — грязная нищета доброй половины населения. И это все — «чекистский заговор»? Сексоты в подъездах гадят, они же пьяными под скамейками валяются? Н-да…

Ну ладно, значит — бюрократия? Так ведь она же — некомпетентная, воровская, беспомощная — не с Луны свалилась. «Не виновата я! Он сам пришел!». Вр-решь, матушка! Он (бюрократ) «сам пришел», потому что ты (страна, «общество») ни черта без «него» не могла и сама это понимала. Рождение поэзии из духа музыки — бюрократическая поэзия родилась (после 1993, а отнюдь не после 2000) из духа демократической какофонии, из этого сумбура вместо «музыки гражданского общества». Сами — как всегда! — позвали варягов (благо искать недалеко, все на месте), чтобы навели хоть какой-то порядок. «Хоть какой-то» они и навели — себе в карман, понятно.

Вот какие пироги — нет романтики борьбы. Не с кем бороться…

А заряжено наше общество — на борьбу.

Гениальный политик и психолог России Ленин это отчеканил раз и навсегда. «Превратим войну империалистическую в войну гражданскую». Неважно какая, главное — ВОЙНА. Найти врагов и превратить жизнь в борьбу с НИМИ, в захватывающий матч. Реальный или виртуальный — но матч. Нет ОБЪЕКТИВНОГО момента — есть СУБЪЕКТИВНЫЙ. Есть враги, борьба с которыми, как заметил его не менее гениальный ученик, должна «обостряться».

Иначе — скучно. Непривычно, да и немыслимо.

Культура компромисса, стремление к уступке, к полурешению, полуправде — НЕ НАШЕ ЭТО! Мы не приемлем лживые договоренности и тем более вечные недоговоренности. «Во всем стремимся мы дойти до самой сути» — а суть в чем? В том, чтобы найти того, КТО виноват, «в чем правда, брат?». А правда в том, что нашего Врага зовут так-то. И громко это высказать вслух.

И если вдруг выяснится даже не то, что виноваты мы сами («заговор против России, несомненно, есть. В нем участвует все население»), а еще худшее — что поиск врагов и виновных есть в принципе глупость несусветная, что нету их, «настоящих врагов», что слишком они разные у разных людей, что есть всего-то лишь масса ПРОБЛЕМ. Проблем, которые надо путем муторных компромиссов решать, т.е. выводить из них новые проблемы, и так до бесконечности. И не «ждать окончательного решения» проблем («коммунизма»), чтобы «вот тогда зажить!», а просто — вот сегодня жить-поживать, добра в кредит наживать. И ясно понимать, что это — и есть жизнь «набело», а другой, «настоящей — после… года» не будет.

Да это же полный психологический переворот… И какой НЕВКУСНЫЙ!

Я уверен, что у читателя — будь то патриот, бес-либерал, просто праздношатающийся по сайту — уже возникло чувство дискомфорта.

Как — без врагов? Без борьбы? Без ЦЕЛИ (цель — одоление гадов!)? Без «проекта» («проект» — тоже одоление кого-то зачем-то)?

Цинизм, пустота и затеи ветреные…

Вот тебе, Борис, и «хорош кошмарить»! Этот кошмар пострашнее будет.

«Если к правде святой — и такой безрадостной! — мир дорогу найти не сумеет…».

Я, понятно, не претендую на «знание Правды». Еще чего!

Но одно ВИЖУ ясно.

С 2000 года народу 24 часа в сутки рассказывают сказку о рыбаке, национальном лидере, и нефтегазовой рыбке. (Перепутав старика со старухой...)

И вот у нас появилось и целое корыто (не у всех, но все же...). Стали мы и боярыней — целых 100 миллиардеров в России! Стали и царицей — с державной поступью, гордой выей, надменным взором. И будем мы владычицей морскою — и доктора пришлем не только жалкому «Мечелу», но и господам в пробковых шлемах! Словом — «Россия, вперед!» и «постораниваются другие народы и государства».

Мы рассказываем себе эту немудреную сказку по ОРТ-РТР 8 лет. И сказка, похоже, стала былью — держим же рыбку за хвост!

Но конец сказки — не за горами…

Хотелось бы ошибиться.