Региональные кондитеры придумали, как сохранить "советские" марки
На модерации
Отложенный
Если в магазине вы увидите конфеты со странными названиями "Рачки-чудачки" или "Косолапый в Арктике", не пугайтесь. Это всего лишь "обновленные" версии "Раковых шеек" и "Мишек косолапых". По всей стране производители вынуждены придумывать, как не нарваться на неприятности со стороны московских кондитерских фабрик. Именно им теперь принадлежат права на самые популярные марки "советских" сладостей.
В этом месяце перед менеджерами красноярского кондитерского предприятия "Краскон" стоит сложная задача: как заставить потребителей покупать продукцию "Птичка молочная", "Рома+Машка" и "Каракурум"? Раньше, когда эти изделия назывались "нормально", проблем со сбытом не было. Теперь же покупатель может и удивиться, увидев конфеты "Храбрый кот". Хотя это всего лишь "обновленный" "Кот в сапогах".
Похожие трудности сегодня и у других региональных фабрик, выпускающих раскрученные марки. Началось все в 1992 году, когда был принят закон об интеллектуальной собственности. Инвесторы "Красного Октября", "Рот Фронта" и других заводов, позже вошедших в холдинг "Объединенные кондитеры", зарегистрировали за собой право практически на все "советские" бренды. Но на тот момент мелкие производители, если они выпускали марки до 1992 года, могли продолжать делать это и дальше - на условиях бесплатной лицензии.
В прошлом году Госдума отменила эту практику. После чего производители стали перед выбором: купить у московских кондитеров лицензию на "советский" ассортимент, свернуть его производство или переименовать. Большинство пошло по последнему пути. В результате на прилавки магазинов хлынули всевозможные "райские" и "молочные" "птички". Кстати, проблем с качеством у подобной продукции, как правило, нет. Ведь многие региональные кондитеры принимали непосредственное участие в разработке "советских" сладостей.
Так, на фабрике "Приморский кондитер" уверяют, что именно они первыми в СССР начали производить "Птичье молоко". Более того, стояли у истоков его рецептуры.
Приморские производители недолго думая взяли и добавили к названию "Птичье молоко" прилагательное "Приморское". А, например, "Краскон" "превратил" леденец "Дюшес" в "Ледяную грушу", а "Каракум" - в "Каракурум". Но и с этим могут возникнуть проблемы. Ведь новые названия могут показаться владельцам брендов "сходными до степени смешения" с зарегистрированными "советскими" марками. А это уже как ни крути снова контрафакт.
С нелицензионной продукцией москвичи-правообладатели борются достаточно жестко. Контрафактные конфеты тоннами изымаются из продажи, а их изготовители отправляются под суд. Поэтому сегодня крупные участники рынка предпочитают не рисковать. Другое дело - мелкие предприниматели, которые упрямо продолжают выпускать контрафактных "птичку" и "мишку". И в отличие от крупных фабрик за качеством они не следят. Стоит ли удивляться, что потребители от такой продукции не в восторге.
Справедливости ради отметим, что и во времена СССР продукция с одним названием, как правило, имела разный вкус - в зависимости от изготовителя. Но тогда за соблюдением рецептуры следили гораздо строже, чем сейчас, так как существовали "кондитерские" ГОСТы. Их обязаны были придерживаться все фабрики. Сейчас многие производители работают по техническим условиям (ТУ), которые позволяют, например, использовать растительное сырье вместо молочного. Именно в этом сегодня главная проблема. А не в том, как конфета называется и какая у нее обертка.
Комментарии