Зачем абхазские власти перекрыли границу?
На модерации
Отложенный
С ноля часов вторника на абхазско-грузинской границе, что идет по реке Ингури, висит замок. Абхазцы считают, что грузины против них развязали террор. Больше некому.
Политика для путешественников
Только за последние три дня в Абхазии прогремело два взрыва — в Гагре и в Сухуми. 12 раненых. Президент Абхазии Сергей Багапш заявил, что это грузинских рук дело. Больше некому. А министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба добавил, что граница с Грузией перекрыта для безопасности туристов, большая часть которых — россияне.
Все эти заявления и перекрывания рассчитаны вот именно что на туристов. На праздных путешественников, мечтающих хотя бы на время отпуска отрешиться от политических новостей. Не думать, не грузиться, не париться. Греть пузо на солнце, купаться в море, кушать хачапури. Тем, кто пока не в отпуске, доводы абхазской стороны кажутся неубедительными. А уж перекрывание границы с Грузией и просто глупым.
Бойтесь русских туристов Если принять версию абхазцев, то грузинские диверсанты и по паспорту, и по национальности — грузины. Проникают они в Абхазию со стороны Грузии под предлогом посещения своих родственников в приграничном Гальском районе. Такие люди действительно есть в природе, но для организации подрывов они непригодны. Эти самые грузины, имеющие родственников в Абхазии, в первую очередь и пострадают от решения абхазских властей, но террористическую угрозу, если она действительно исходит от Грузии, эти меры никак не снизят.
Попробуем составить портрет диверсанта, исходя из здравого смысла. Кого бы мы сами на месте “злых грузин” отправили на кровавое дело в Гагру? Грузин для такой задачи не годится. Сама по себе грузинская национальность в Абхазии уже состав преступления. Вот что мне с горечью говорил лет пять назад один сухумский обыватель, потерявший обе ноги еще зимой 1993 года.
— Раньше, увидев незнакомого человека, я оценивал его манеры, речь, телосложение. А теперь первым делом у меня в голове щелкает: “Грузин! Русский! Еврей! Армянин!”
То есть посылать грузина с бомбой хоть в Гагру, хоть в Сухуми — почти гарантированный провал.
Абхазец для такой роли тоже не подходит. Хотя бы потому, что подонка, готового взрывать своих соплеменников, найти не так-то просто. Идеальным кандидатом в диверсанты может быть русский, маскирующийся под того же туриста с российским паспортом. Он и подозрений не вызовет, и психологического барьера по отношению к абхазцам не испытывает. Кстати, официально сообщалось, что ни один российский турист в результате взрывов не пострадал. Чем не повод заподозрить в подрывах такого же российского туриста?
Известно, что русские диверсанты и сотрудники спецслужб в начале 90-х воевали на стороне Абхазии против грузин. Меньше известно о русских, действовавших на стороне грузин. Но и такие были. И те и другие опять же приезжали в Грузию и Абхазию как туристы. Универсальная и очень надежная легенда.
Моя версия ничем не хуже официальной абхазской. Но действия она подразумевает совершенно противоположные.
Перекрывать получается надо не абхазско-грузинскую границу по реке Ингури. А абхазско-российскую по реке Псоу. Не навсегда. Хотя бы до выяснения всех обстоятельств диверсии. Но этого сделано не будет. Потому что абхазская власть, как и всякая власть, в первую очередь озабочена не безопасностью граждан, а политической конъюнктурой.
“Кто ты по нации?..”
Как-то само собой разумеется, что грузины с их эксцентричным президентом и стремлением в НАТО — наши враги. А вот пророссийские абхазцы — друзья. Я тоже так думал до августа 2006 года. А в том августе на дороге между Гагрой и Гудаутой были убиты два российских миротворца, перевозившие зарплату для своих бойцов. И кого вы думаете абхазские власти обвинили в этом убийстве? Российского полковника, одного из высших чинов миротворцев, бывшего диверсанта и спецназовца, воевавшего на стороне абхазцев в 92—93-м. И никакие его прежние заслуги абхазскими властями в расчет не принимались. Улик против офицера не было, обвинение развалилось, но осадок остался. Заслуженный российский офицер покинул республику с клеймом предателя и бандита. Фамилию его я не называю, обвинения с человека сняты, и ворошить эту историю он не хочет. Более того, в Абхазии у него сохранилось много друзей из числа обычных абхазцев, далеких от политики. Такие добрые обыватели и составляют основное население всех государств. И в Белоруссии, чей лихой Батька Лукашенко, начавший дружить с Россией еще в во времена Ельцина и с тех самых времен шарахающийся от заверений в вечной дружбе до шантажа по поводу цен на российский газ. И на Украине, запретившей российскую “мову” на своих киностудиях. И в той же Грузии, стремящейся в НАТО и одновременно болеющей за наших футболистов и Диму Билана. Так что давайте не слушать политиков, только и умеющих что перекрывать нам, простым обывателям, пограничные переходы. Давайте оценивать незнакомых людей как и прежде — по манерам, речи, телосложению. Давайте возродим старый добрый имперский обычай бить в морду за вопрос: “Кто ты по нации?”
Но возвращаемся к взрывам в Абхазии. Вот говорят, абхазским властям, живущим за счет туристов, такие взрывы в начале сезона невыгодны. Довод спорный. В преддверии сочинской Олимпиады абхазские власти могут наварить такой политический капитал, по сравнению с которым нынешние доходы от туристов просто ничтожны.
Но, допуская вину абхазских экстремистов, следует не забывать и о выгоде этих взрывов для экстремистов грузинских. Комментируя случившееся, министр обороны Грузии Давид Кезерашвили пытается представить Абхазию как неконтролируемую территорию, которую чуть ли не сплошь заселяют бандиты. И намекает, что “демократическое сообщество обязано более активно включиться в процесс урегулирования ситуации в Абхазии, с тем чтобы в будущем исключить подобные кровопролития”. Что такое “демократическое сообщество” — понятно. Это Кезерашвили говорит не про нас. Но что значит “в будущем”, уважаемый министр? Вы тоже намекаете на нашу Олимпиаду?
Комментарии