Андрей Аршавин, интервью: \"Никто меня не знает\"

На модерации Отложенный

Всего за две игры 27-летний Аршавин заворожил весь мир. Он невысок, но широк в плечах. Голубые глубоко посаженные глаза излучают силу и сильное желание познать мир. Он вырос в скромной петербургской коммуналке, где после развода с отцом Андрея воспитывала мама.

Вчера в отеле в центре Базеля он двигался быстро и уверенно. Он не хочет общаться с российской прессой, но, когда я спрашиваю его в лифте, не согласится ли он дать интервью испанской газете, он отвечает: "Try" – "Попробуйте". Вопреки легенде, распространенной в международной прессе, его английский – более чем достойный. С момента появления Шустера в 1980 году на крупных турнирах не было таких открытий. Даже глава технической делегации УЕФА Энди Роксберг назвал его вчера "волшебным озарением".

- Вы бы хотели перейти в "Барселону"?

- Я мечтаю об этом с детства. Я всегда следил за ее игрой. Со времен Ромарио, Коэмана, Стоичкова и даже Корнеева (нынешнего помощника Гуса Хиддинка на посту тренера российской сборной, некоторое время проведшего на "Камп Ноу").

- Что вы думаете об игре Испании в матче с Италией?

- Это команда с очень сильной обороной. В этом матче оборона была сильнее нападения. Моментов почти не было, а Касильяс был гениален. Мне кажется, он – лучший вратарь в мире.

- Какие футболисты вам нравятся?

- Торрес очень техничный игрок, Вилья и Сильва очень классно играют. У Испании есть великие звезды. Еще мне очень понравился Сенна, центральный полузащитник, с которым я столкнулся в этом году в Кубке УЕФА, когда "Зенит" играл с "Вильяреалом".

- Есть ли у Испании психологическое преимущество из-за победы в первом матче со счетом 4:1?

- Не знаю. Знаю только, что мы будем играть по-другому. Мы будем больше прессинговать. Не дадим испанцам играть так легко. Полуфинал – совсем другое дело, а мы играем в тотальный футбол.

- Какие трудности вы можете создать испанцам?

- Мы можем создать проблемы, потому что у нас очень хорошее нападение. Мы с Павлюченко хорошо друг друга понимаем, правда, не так хорошо, как с моим товарищем по "Зениту" Погребняком, который не смог остаться с нами из-за травмы.

- Другим открытием турнира стал Жирков (в момент интервью левый защитник наблюдает за тем, как журналист спрашивает о нем Аршавина).

- Его (он показывает на Жиркова) нам пришлось поставить на место бокового защитника, потому что больше некого было, но на самом деле он не защитник, а полузащитник.

- Как может отразиться на игре потеря Колодина и Торбинского?

- Отсутствие Колодина – серьезная потеря, потому что он очень хорошо играет. Думаю, его заменит Широков (26-летний центральный защитник "Зенита", сыгравший за сборную в пяти матчах).

- Слабое место России – защита.

- Да, мы действительно пропустили несколько мячей, особенно в матче с Испанией, из-за ошибок с концентрацией. Но сейчас мы стали играть лучше. Особенно в этом плане.

- Вы похожи на Зидана в том смысле, что вы оба раскрылись уже после 25 лет.

- Ну, меня никто не знает, потому что я играю в российской лиге, которая очень изолирована от всего. Но я не знаю, что будет дальше. Моя мечта – играть в "Барсе".

- Почему вы так опасны на поле?

- Потому что я маленький и очень быстрый, а голландские защитники высокие, они не могли справиться со мной, не нарушая правила.

- Пуйоль быстрее голландских защитников. Он так легко вам не дастся.

- Он быстрый, но не настолько. Пуйоль – сильный и очень хороший игрок. Я играл против него однажды, тогда матч закончился со счетом 0:0. Я знаю и Серхио Рамоса с того дня, когда он дебютировал в "Севилье" и играл против нас.

- Вы один из лучших игроков в мире?

- Лучший – Криштиану Роналду.

- Что дал вам Гус Хиддинк?

- Хиддинк все изменил: физический, технический и, прежде всего, психологический аспект. Он составил для каждого игрока индивидуальную программу тренировок, а специалист по физической подготовке Раймонд Верхейен очень серьезно работал с нами. Но самое главное – сейчас у нас больше свободы. С предыдущими тренерами у нас не было свободы. Сейчас мы можем делать то, что считаем нужным. Мы профессионалы. Он поверил в нас.

- Вы даже можете время от времени ходить на дискотеку?

- Почему бы и нет? Сходив на дискотеку, можно немного расслабиться.

- Что вы думаете о том, что все четыре полуфиналиста этого чемпионата делают ставку на атакующий футбол?

- Мне нравится, когда футбол нравится зрителям. Именно так мы играем и именно так попытаемся выиграть Еврокубок. И поэтому я хочу уйти из "Зенита", хотя мне очень хорошо платят (почти 2 млн евро за сезон. –Прим. El Pais). Я хочу играть рядом с великими игроками.