Чтобы сдвинуть с места решение детских проблем, необходим институт Уполномоченного по правам ребенка
На модерации
Отложенный
Кажется, в последнее время российские законодатели наконец всерьез решили взяться за проблемы детей в России. Еще в апреле законодательное собрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект, предполагающий ужесточение уголовного наказания за преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
Законопроект питерских депутатов предполагает увеличить сроки лишения свободы насильников детей вплоть до пожизненного. Кроме того, депутаты предлагают ввести запрет на применение
условно-досрочного освобождения, предусмотренного частями 3 статей 131 и 132 УК России ("изнасилование" и "насильственные действия сексуального характера"), а также пунктом "к", ч. 2 статьи 105 УК России ("убийство, сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера")
Как отмечают эксперты, сейчас уголовное законодательство в отношении насильников детей слишком мягкое. От 8 до 15 лет тюрьмы грозит тем, кто совершит насильственные действия сексуального характера в отношении лица, заведомо не достигшего
14-летнего возраста (ч. 3 ст. 132) УК РФ. А за "развратные действия" по ст. 135 можно отделаться штрафом в 300 тыс. рублей, или сроком заключения до трех лет. Обсуждая эти поправки, некоторые депутаты Госдумы даже высказались за принудительную кастрацию педофилов. На кастрации настаивают и представители Общественной палаты.
На Охотном ряду обещают, что в скором времени будет рассмотрен еще один законопроект – об увеличении штрафов для родителей и опекунов, которые плохо справляются с воспитанием детей.
Но это пока только инициативы. Какие именно из них и когда будут рассмотрены, приняты и введены в действие, не понятно. Между тем, статистические отчеты показывают, что в 2007 году в розыске находилось 53,2 тыс. детей, самовольно ушедших от своих родителей и опекунов. А это примерно на 3 тыс. больше, чем годом ранее. При этом большая часть ребят объясняет своё нежелание возвращаться домой родительским алкоголизмом или нежеланием взрослых вникать в их проблемы.
В прошлом году около 500 тыс. родителей и опекунов по всей стране были подвергнуты штрафам в размере 100–500 руб. за безответственное отношение к детям.
Между тем, беспризорность в России уже стала настоящим социальным бедствием. Причины понятны: в нашей стране нет ни серьезных программ по работе с неблагополучными семьями, ни единой службы по контролю над беспризорными детьми. Именно поэтому правозащитники бьют тревогу. В стране растет целое поколение потенциальных преступников и попрошаек, уверяют они. И хотя власти утверждают, что беспризорных детей на российских улицах стало меньше, независимые эксперты приводят совсем другие данные: только по Москве бродят несколько тысяч "ненужных" детей, а по всей стране – миллионы.
Еще одна проблема – детская смертность. И ее корни понятны: с каждым годом рождается все больше больных детей и
детей-инвалидов. Основная причина – ухудшающееся здоровье матерей. По данным медиков, 75 % девочек-старшеклассниц хронически больны. То есть это будущие больные матери. Но, к сожалению, девочки-подростки у нас всегда оставались вне поля зрения врачей, особенно их репродуктивное здоровье. Такой странный подход сохраняется и сегодня. Мальчики находятся под постоянным присмотром врачей – как-никак им в армию идти. А девочек, будущих матерей, никто не наблюдает.
Кроме больных детей есть еще и здоровые, которых родители с трудом устраивают в детские сады. Почему при низкой рождаемости так не хватает дошкольных учреждений? Все просто. Во-первых, детсады – это одна из самых взяткоемких сфер. А во-вторых, федеральные чиновники вообще не видят проблемы в дефиците детских садов. Более того, непонятно вообще, кто сегодня занимается проблемами детей.
Как полагает спикер Совета Федерации Сергей Миронов, чтобы эффективно решать детские проблемы в России необходим институт Уполномоченного по правам ребенка, который сможет отстаивать интересы маленьких граждан нашей страны.
Комментарии